Deutsch

Библия

23.05.03 09:51
Re: Библия
 
Derdiedas завсегдатай
Derdiedas
в ответ TheUmka 22.05.03 20:49
Обычно критики Библии иронизируют по поводу действий потусторонних сил, что не совсем корректно. Ну откуда нам знать логику нематериальных существ? Гораздо интереснее приглядеться к персонажам - людям. Вот, скажем, тот же Моисей. Про его детство я умолчу, это готовый сюжет для индийско-бразильского телесериала. Кстати, может быть, потому Фараон, игнорируя всех прочих, договаривался именно с ним, что признал-таки в нём сынка родного, незаконнорожденного? И уже как отец с сыном посохами мерялся? Хотя дело это сугубо мужское и посторонних глаз не терпящее. И евреев Фараон отпустил из Египта не потому, что испугался казней египетских, а отнёсся к сыну по-родственному, по-отечески. Но вот что в поведении Моисея меня удивляет: каменные скрижали, полученные лично от Господа, он взял и расколотил, увидев, как евреи поклоняются тельцу. Если бы мне Вседержитель доверил хранить хотя бы скорлупу от выеденного яйца, я бы и то расстарался и сохранил бы в целости, а тут - такое легкомыслие. Эка невидаль, тельцу поклоняться! Тут даже весь из себя праведный увидит тёлку красивую на улице и все заветы из головы вон, бежит ей поклоняться. Ему, конечно, кажется, что тёлочка золотая, пока он с ней ближе не познакомился. Иной человек слова из Писания перепутает, так его потом клеймят все кому не лень, а тут вот так взять и разбить божественные скрижали - шутка ли? То, что ему видения были в виде горящего куста и другие, так меня это как раз не удивляет, учитывая обилие произрастающей в тех местах конопли. Это же обстоятельство объясняет и то, почему он водил евреев по синаю целых сорок лет. Сколько там того синая? Да его за год уже вдоль и поперёк исходишь, каждый камень наизусть выучишь. Но если по-обкурке, то даже интересно поприкалываться. В России такое было бы невозможно. Напились бы водки, набили бы друг другу морды да и легли спать. А восток - дело другое. Многие страницы Писания навевают мысли о конопле. Царь Давид в своих песнях: "О, сосцы твои, как виноградные кисти!" Я как представил, мне аж плохо сделалось. А вот Иоанн Богослов, когда Апокалипсис писал, тот явно уже с маковых полей вернулся. С коноплёй не выдашь такого: "И пройдёт время, а потом половина времени, и ещё четверть времени..." Тут что-то покрепче нужно. И не этим ли объясняется разница в культурах, что наша - на спирту, а ихняя - на травах?
Всё - суета и томление духа
Сон разума рождает чудовищ (с)
 

Перейти на