Вход на сайт
Почему люди верят в бога
3006 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ alla0 20.05.03 14:13
В ответ на:
"А вот здесь Вы меня не поняли: на мой взгляд, как раз атеисты склонны абсолютизировать нравственные законы, а в религии они играют роль рекомендаций."
------------------------------------------------------------
Возможно не понял, но скорее до сих пор не встречал формулировки, что Божьи заповеди носят лишь рекомендательный характер.
Тем не менее мне не понятно в ч╦м существенная разница.
Если за не соблюдение этих заповедей человеку грозит "геена огненная" то речь уж не о рекомендательном характере.
Даже уголовный кодекс, содержащий статью о смертной казни оказывается гуманнее - он не грозит "вечными муками.
В ответ на:
"Атеист же видит себя абсолютно отделенным от всех остальных, как "сильная, самостоятельная личность", и имеет таким образом различные "внутреннюю" и "внешнюю" политики. Ему нравственность необходима в качестве закона карательной власти, иначе он у всех отберет имущество или будет коллегам вставлят палки в колеса. Те же, кто этого не делает, без нравственного закона не имели бы ответа на вопрос, почему они не занимаются разбоем и слыли бы дураками."
------------------------------------------------------------
Ну почему же, нравственный принцип: "Не делай другим того, чего себе не желаешь", на мой взгляд, не отделяет себя от всех остальных а, наоборот, объединяет.
Хотя, со сделанным Вами выводом:
"То есть нравственность здесь - не выражение любви, а необходимое перемирие между врагами, чтоб друг друга не изничтожили."
я вполне могу согласиться, хотя лучше бы его немного отредактировать:
"Нравственность есть - не выражение любви, а необходимое условие, чтоб друг друга не уничтожить."

"А вот здесь Вы меня не поняли: на мой взгляд, как раз атеисты склонны абсолютизировать нравственные законы, а в религии они играют роль рекомендаций."
------------------------------------------------------------
Возможно не понял, но скорее до сих пор не встречал формулировки, что Божьи заповеди носят лишь рекомендательный характер.
Тем не менее мне не понятно в ч╦м существенная разница.
Если за не соблюдение этих заповедей человеку грозит "геена огненная" то речь уж не о рекомендательном характере.
Даже уголовный кодекс, содержащий статью о смертной казни оказывается гуманнее - он не грозит "вечными муками.
В ответ на:
"Атеист же видит себя абсолютно отделенным от всех остальных, как "сильная, самостоятельная личность", и имеет таким образом различные "внутреннюю" и "внешнюю" политики. Ему нравственность необходима в качестве закона карательной власти, иначе он у всех отберет имущество или будет коллегам вставлят палки в колеса. Те же, кто этого не делает, без нравственного закона не имели бы ответа на вопрос, почему они не занимаются разбоем и слыли бы дураками."
------------------------------------------------------------
Ну почему же, нравственный принцип: "Не делай другим того, чего себе не желаешь", на мой взгляд, не отделяет себя от всех остальных а, наоборот, объединяет.
Хотя, со сделанным Вами выводом:
"То есть нравственность здесь - не выражение любви, а необходимое перемирие между врагами, чтоб друг друга не изничтожили."
я вполне могу согласиться, хотя лучше бы его немного отредактировать:
"Нравственность есть - не выражение любви, а необходимое условие, чтоб друг друга не уничтожить."


