Deutsch

христианство и шаманизм - в чем отличия ?

12.01.07 15:12
Re: христианство и шаманизм - в чем отличия ?
 
Schachspiler коренной житель
в ответ Phoenix 12.01.07 08:19
В ответ на:
Я уже как-то раз писал (в другой ветке, где Вы тоже воевали с религией) о том, что наука и религия обращены к разным сторонам бытия, соответственно и методология разная. И использовать в религии научную методологию было бы так же нелепо, как и молиться в лаборатории. Вы, наверно, когда обедаете и когда в шахматы играете, тоже используете разные методы? Или упрямо пользуетесь одними и теми же методами, например, съедаете фигуры противника в буквальном смысле?

Опять прячетесь за демагогию?
Дело вовсе не в том, чтобы человек молился не в лаборатории, а в церкви...
Дело в том, что для того человека, для которого существует "Всевышний" - вообще ни к чему копаться в лаборатории.
Ведь он верит, что вс╦ происходит по воле этого "Всевышнего" и не проявления его, недоступной человеческому уму воли, исследовать в лаборатории.
Значит этот человек вр╦т другим людям (а часто и себе!) или когда он посещает церковь, или когда торчит в лаборатории лишь ради денег.
В ответ на:
Наличие факультетов теологии само по себе ничего не доказывает, но лишь свидетельствует о том, что теология относится к знаниям (Вы ведь это пытались опровергнуть).

Не приписывайте мне чепуху. К знаниям можно отнести и осведомл╦нность о Ваших планах на сегодняшний вечер или состояние Вашего рассч╦тного сч╦та...
Язык допускает различное жонглирование словами.
Например, может быть, что один человек знает - что написано в церковной книге на такой-то странице, а другой не знает и его это не интересует.
Вопрос в другом - является ли первый человек знающим, а второй нет?
Если заниматься софистикой и корчить дурака, то можно настаивать, что первый знающий, а второй - нет.
На самом же деле, как раз копающийся в церковных книгах, является незнающим! Но относится это не к той черухе, которая написана в упомянутой церковной книге, а к тому факту, что знающий человек не будет тратить время на чепуху в церковных книгах.
В ответ на:
Если бы это было не так, то на таких факультетах было бы нечем заниматься. У меня давно сложилось такое впечатление, что Вы не понимаете разницы между богословием (теологией) и церковными обрядами. Так вот, когда люди приходят в храм, они там занимаются не теологией. И вообще, не каждый верующий - теолог.

Чем занимать - софисты и демагоги всегда найдут.
А разница между богословами и просто верующими такая же, как между партийными идеологами и рядовыми членами партии:
Первые идеологическую лапшу заваривают, а вторые под не╦ уши подставляют.
В ответ на:
Это не вшивая патетика, а документальное доказательство Вашего вранья. Кого обжулил Швейцер? Тех, для кого он на свои деньги больницу и лепрозорий построил? Тех, кого он лечил? Это ведь Вы объявили теологов жуликами. Или этого не было?

Где ваша реакция на тыкание носом, что взгляды Швейцера на предпочтение конкретно-личного перед "общественным" полностью противоположны Вашей позиции? (Хоть в случае казни той девушки шариатским судом Ирана, хоть в отношенни к праву человека иметь сво╦ собственное мнение по любому вопросу вопреки навязываемой идеологии).

Кстати, а почему вы считаете умным строить больницы в Африке, а не в своей стране?
И ещ╦, не валите вс╦ в одну кучу:
Лечил людей и строил больницы - полезная деятельность.
Занимался богословием - бесполезная деятельность!

На остальное не отвечаю, поскольку препираться на детском уровне про боевые искусства мне просто скучно.
 

Перейти на