Вход на сайт
Россия?
3855 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Phoenix 30.11.06 04:37, Последний раз изменено 30.11.06 11:12 (xenophil)
Phoenix, а как же наш разговор о космополитизме на другой ветке? 
Да, это не совсем так. Но Ваш ответ уж "совсем не так".
Во первых, достаточно примеров, доказывающих, что территория страны порой формировалась, менялась... именно
довольно таки мгновенно. Вам они, думаю, известны. И необязательно уходить "далеко в историю".
Очень часто то, о чем Вы говорите, является или ретроспективным осмыслением и интерпретатицей истории, а еще часто
имеет мало общего с современной действительностью. Даже если люди, как это довольно часто бывает, осмысляют жизнь
в свете этих традиций и границ.
Eric Hobsbawm: Introduction: Inventing Tradition, in: Hobsbawm and Ranger (eds),The Invention of Tradition, Cambridge 1983, pp. 1-14.
Вы с трудами Hobsbamw'a знакомы? Классический пример такой традиции - это килт (шотландская юбка), которая была придумана
в конце 18. в., а большинство шотландцев уже в 19. в. считало, что это допотопный элемент их традиции, восходящий к "кельтским традициям".
Phoenix, жаль у меня сейчас мало времени (т. к. послезавтра предпоследний экзамен) - я бы с превеликим удовольствием развил тему.
Во первых территория страны обычно лишь посредственно связана с историей, культурой и традициями людей.
Да, история, культура и традиции в огромной степени формируют менталитет людей. Но есть несколько НО!
Во первых, Ваша логическая цепочка проблематична. Культура, традиции, конечно, влияют на менталитет. Но совсем
необязательно это каким-либо образом связано с "территорией страны". Иногда, конечно, люди начинают осмыслять
свою историю именно так, приписывая "территории страны" именно эту функцию. Как шотландцы, которые считают килт
неотъемленным элементом их культуры с допотопных времен, объединяющий всех "настоящих" шотландцев. Я этот факт,
кстати, просто констатирую. Без оценки и насмешек. Людям нужен смысл в жизни и многие его находят таким образом.
Я с Шахшпилером не согласен в одном важном пункте. Любой человек нуждается в смысле жизни. А последнии аксиомы,
на основании которых мы осмысляем жизнь всеже недоказуемы!
И хотя я и неверующий в бога, к миролюбивым
верующим отношусь без высокомерности и презрения. (В "Союзе воинствующих безбожников" не состою.
)
Но это уже другой вопрос.
Хотя считаю, что неплохо хоть иногда задумываться над некоторыми "аксиомами".
Это, кстати, делают и многие религиозные люди. Порой, правда, этот "смысл" начинают нагло навязывать.
Религиозные фанатики и "доброжелатели", "патриоты", "воинствующие безбожники" и коммунисты, "ультра-рационалисты"...
Во вторых, понятие "нация" в том понимании, которое Вы ему приписываете - это плод 18.-19. века. Invented tradition.
На эту тему написано море научных трудов. Например, еще в 1914 г. многие немцы шли на войну, считая себя саксонами,
швабами, а вернулись немцами. До этого для многих из них понятие немец было оооочень абстрактным. И таких примеров
море. В Латвии еще в конце 19. в. многие называли себя просто "местными" (т. е. из конкретной местности; села,
например) - понятие "латыш" и "Латвия" тоже является классическим примером этого феномена конца 19. в. - 20в. Да
и в России слишком многие крестьяне, которые всеже составляли подавляющее большинство населения, думали в более
конкретных категориях: моя семья, мое село. А теперь это "неуместно".
Но сейчас многие уже просто не могут себе представить, что такие понятия как "нация", да даже "государственность" в современном
понимании, являются определенными конструкциями, а не метафизическими, трансисторическими феноменами или константами.
Но в тот момент, когда люди верят в эти традиции и осмысляют жизнь в свете этих традиций, то часто такие традиции, правда,
становятся одним из важных факторов культуры. Хотя жизнь у них проходит всеже в более конкретных "плоскостях": семья, работа,
друзья, микрорайон, "город". А что касается государственной территории, то у меня такой вопрос: Вы какую часть России
видели; где себя чувствуете как дома?
В Лепрозории я удивил соперников городом на Ы!
Ырбан (Тува)! 
Впрочем, не исключаю, что Вы это город знаете!
P. S. Это, кстати, не единственный город в России на Ы!

В ответ на:
Думаю, что это не совсем так.
Думаю, что это не совсем так.
Да, это не совсем так. Но Ваш ответ уж "совсем не так".

В ответ на:
Обычно территория той или иной страны исторически обусловлена, т. к. она образовывалась естественным путём на протяжении жизни многих поколений её жителей, а не была создана искусственно в одно мгновение с помощью административного акта
Обычно территория той или иной страны исторически обусловлена, т. к. она образовывалась естественным путём на протяжении жизни многих поколений её жителей, а не была создана искусственно в одно мгновение с помощью административного акта
Во первых, достаточно примеров, доказывающих, что территория страны порой формировалась, менялась... именно
довольно таки мгновенно. Вам они, думаю, известны. И необязательно уходить "далеко в историю".
В ответ на:
Таким образом, территория страны неразрывно связана с историей, культурой и традициями людей, из поколения в поколение проживающих в данной стране.
Таким образом, территория страны неразрывно связана с историей, культурой и традициями людей, из поколения в поколение проживающих в данной стране.
Очень часто то, о чем Вы говорите, является или ретроспективным осмыслением и интерпретатицей истории, а еще часто
имеет мало общего с современной действительностью. Даже если люди, как это довольно часто бывает, осмысляют жизнь
в свете этих традиций и границ.
Eric Hobsbawm: Introduction: Inventing Tradition, in: Hobsbawm and Ranger (eds),The Invention of Tradition, Cambridge 1983, pp. 1-14.
Вы с трудами Hobsbamw'a знакомы? Классический пример такой традиции - это килт (шотландская юбка), которая была придумана
в конце 18. в., а большинство шотландцев уже в 19. в. считало, что это допотопный элемент их традиции, восходящий к "кельтским традициям".
В ответ на:
Таким образом, территория страны неразрывно связана с историей, культурой и традициями людей, из поколения в поколение проживающих в данной стране.
Таким образом, территория страны неразрывно связана с историей, культурой и традициями людей, из поколения в поколение проживающих в данной стране.
Phoenix, жаль у меня сейчас мало времени (т. к. послезавтра предпоследний экзамен) - я бы с превеликим удовольствием развил тему.

Во первых территория страны обычно лишь посредственно связана с историей, культурой и традициями людей.
В ответ на:
А история, культура и традиции это и есть то самое, что в наибольшей степени формирует т.н. "менталитет нации" (как теперь стало модно называть национальный характер)
А история, культура и традиции это и есть то самое, что в наибольшей степени формирует т.н. "менталитет нации" (как теперь стало модно называть национальный характер)
Да, история, культура и традиции в огромной степени формируют менталитет людей. Но есть несколько НО!

Во первых, Ваша логическая цепочка проблематична. Культура, традиции, конечно, влияют на менталитет. Но совсем
необязательно это каким-либо образом связано с "территорией страны". Иногда, конечно, люди начинают осмыслять
свою историю именно так, приписывая "территории страны" именно эту функцию. Как шотландцы, которые считают килт
неотъемленным элементом их культуры с допотопных времен, объединяющий всех "настоящих" шотландцев. Я этот факт,
кстати, просто констатирую. Без оценки и насмешек. Людям нужен смысл в жизни и многие его находят таким образом.
Я с Шахшпилером не согласен в одном важном пункте. Любой человек нуждается в смысле жизни. А последнии аксиомы,
на основании которых мы осмысляем жизнь всеже недоказуемы!

верующим отношусь без высокомерности и презрения. (В "Союзе воинствующих безбожников" не состою.

Но это уже другой вопрос.

Это, кстати, делают и многие религиозные люди. Порой, правда, этот "смысл" начинают нагло навязывать.

Религиозные фанатики и "доброжелатели", "патриоты", "воинствующие безбожники" и коммунисты, "ультра-рационалисты"...
Во вторых, понятие "нация" в том понимании, которое Вы ему приписываете - это плод 18.-19. века. Invented tradition.
На эту тему написано море научных трудов. Например, еще в 1914 г. многие немцы шли на войну, считая себя саксонами,
швабами, а вернулись немцами. До этого для многих из них понятие немец было оооочень абстрактным. И таких примеров
море. В Латвии еще в конце 19. в. многие называли себя просто "местными" (т. е. из конкретной местности; села,
например) - понятие "латыш" и "Латвия" тоже является классическим примером этого феномена конца 19. в. - 20в. Да
и в России слишком многие крестьяне, которые всеже составляли подавляющее большинство населения, думали в более
конкретных категориях: моя семья, мое село. А теперь это "неуместно".

Но сейчас многие уже просто не могут себе представить, что такие понятия как "нация", да даже "государственность" в современном
понимании, являются определенными конструкциями, а не метафизическими, трансисторическими феноменами или константами.
Но в тот момент, когда люди верят в эти традиции и осмысляют жизнь в свете этих традиций, то часто такие традиции, правда,
становятся одним из важных факторов культуры. Хотя жизнь у них проходит всеже в более конкретных "плоскостях": семья, работа,
друзья, микрорайон, "город". А что касается государственной территории, то у меня такой вопрос: Вы какую часть России
видели; где себя чувствуете как дома?



Впрочем, не исключаю, что Вы это город знаете!


P. S. Это, кстати, не единственный город в России на Ы!


"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."