Вход на сайт
Патология это нормально(:
2027 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kleinerfuchs коренной житель
в ответ krolick 29.11.06 13:30
Вот чего надыбала:
Гений √ человек, который в любой области деятельности способен показать результаты, значительно превышающие средние показатели.
Известно четыре вида теорий гениальности, связывающих этот феномен с определенной особенностью:
1.Патологическая
2.Психоаналитическая
3.Теории качественного
4. и количественного превосходства
Патологическая теория связывает гениальность с безумием:
Аристотель связывал гениальность и психические симптомы.
Платон выделил 2 вила бреда: обычное безумие и ╚духовное возвышение╩, рождающее поэтов, изобретателей и пророков.
Сенека: великий ум и безумие идут рука об руку.
Ламброзо ╚Гений и помешательство╩: для гениев характерными явл-ся маленький рост, рахитичность, нездоровая бледность, истощенность, заикание, леворукость, отставание в развитии.
Кречмер: в конституции гения есть психопатический фактор, неутомимое демоническое возбуждение, психическое напряжение.
Ланде-Эйхбаум: анализ биографий 200 гениев показал, что среди гениев значительно больше психических патологий; тройное объяснение связи гениальности и безумия: 1) увеличение интенсивности эмоций, повышенная восприимчивость, сниженный уровень самоконтроля рождают особые переживания; 2) чувство неполноценности и субъективного несчастья явл-ся мотивацией; 3) особенности фантазий и снов рождают креативность.
Критика подхода:
- ориентация на избранные случаи;
- дезадаптация √ не причина, а следствие гениальности;
- культурные и временные различия (трансы и видения в 13 в. не были особенностью).
Психоаналитические теории акцентируют внимание на мотивационных характеристиках; три теории: сублимации, компенсации, ╚бессознательных процессов╩ в творчестве:
Сублимация √ достижения гениев заменяют выход нереализованных влечений.
Компенсация неполноценности.
Теория ╚бессознательных процессов╩ в творчестве основана на описаниях художников собственных трансоподобных состояний, бесконтрольных возникновений творческих идей.
Теории качественного и количественного превосходства:
Теория качественного превосходства: гениев отличают состояния, процессы, не доступные другим людям. К ним относят ╚искру гения╩, мистические озарения, интуитивные наития, креативный интеллект.
Теории количественного превосходства: гениальность √ верхний предел способностей (IQ 135, 180 в разных теориях)
Факторы, влияющие на развитие гениальности:
Наследственный фактор выделяли Гальтон, Термен, Холингворт.
Современный взгляд: влияние среды с самого раннего возраста.
Пресси: ╚развитию любых способностей способствуют благоприятные условия непосредственного окружения, профессиональные инструкции, многочисленные и прогрессивные возможности тренировать способности, социальное подкрепление и частое переживание успеха╩.
Гений √ человек, который в любой области деятельности способен показать результаты, значительно превышающие средние показатели.
Известно четыре вида теорий гениальности, связывающих этот феномен с определенной особенностью:
1.Патологическая
2.Психоаналитическая
3.Теории качественного
4. и количественного превосходства
Патологическая теория связывает гениальность с безумием:
Аристотель связывал гениальность и психические симптомы.
Платон выделил 2 вила бреда: обычное безумие и ╚духовное возвышение╩, рождающее поэтов, изобретателей и пророков.
Сенека: великий ум и безумие идут рука об руку.
Ламброзо ╚Гений и помешательство╩: для гениев характерными явл-ся маленький рост, рахитичность, нездоровая бледность, истощенность, заикание, леворукость, отставание в развитии.
Кречмер: в конституции гения есть психопатический фактор, неутомимое демоническое возбуждение, психическое напряжение.
Ланде-Эйхбаум: анализ биографий 200 гениев показал, что среди гениев значительно больше психических патологий; тройное объяснение связи гениальности и безумия: 1) увеличение интенсивности эмоций, повышенная восприимчивость, сниженный уровень самоконтроля рождают особые переживания; 2) чувство неполноценности и субъективного несчастья явл-ся мотивацией; 3) особенности фантазий и снов рождают креативность.
Критика подхода:
- ориентация на избранные случаи;
- дезадаптация √ не причина, а следствие гениальности;
- культурные и временные различия (трансы и видения в 13 в. не были особенностью).
Психоаналитические теории акцентируют внимание на мотивационных характеристиках; три теории: сублимации, компенсации, ╚бессознательных процессов╩ в творчестве:
Сублимация √ достижения гениев заменяют выход нереализованных влечений.
Компенсация неполноценности.
Теория ╚бессознательных процессов╩ в творчестве основана на описаниях художников собственных трансоподобных состояний, бесконтрольных возникновений творческих идей.
Теории качественного и количественного превосходства:
Теория качественного превосходства: гениев отличают состояния, процессы, не доступные другим людям. К ним относят ╚искру гения╩, мистические озарения, интуитивные наития, креативный интеллект.
Теории количественного превосходства: гениальность √ верхний предел способностей (IQ 135, 180 в разных теориях)
Факторы, влияющие на развитие гениальности:
Наследственный фактор выделяли Гальтон, Термен, Холингворт.
Современный взгляд: влияние среды с самого раннего возраста.
Пресси: ╚развитию любых способностей способствуют благоприятные условия непосредственного окружения, профессиональные инструкции, многочисленные и прогрессивные возможности тренировать способности, социальное подкрепление и частое переживание успеха╩.
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.