Login
Интеллект, знай свое место!
2659 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kleinerfuchs старожил
in Antwort Wladimir- 03.10.06 12:10
Позволю себе вернуться к нашему разговору о "Розе мира" Андреева.
Д.Андреев говорит о Д.Марии, как о третьей ипостаси Бога. Он условно полемизирует об этом с христианскими догматиками:
Неотч╦тливо другое: понимание третьей ипостаси церковью христианской. За всю историю церкви догмат о третьей ипостаси так и не был разработан.
Известно, что от гностиков до христианских мыслителей начала XX века в христианстве жило смутное, но горячее, настойчивое чувство Мирового Женственного Начала √ чувство, что Начало это есть не иллюзия, не перенесение человеческих категорий на план космический, но высшая духовная реальность. Церковь намеревалась, очевидно, дать выход этому чувству, освятив своим авторитетом культ Богоматери на Востоке, культ Мадонны √ на Западе. Действительно, перед благоговейным почитанием Материнского Начала √ почитанием, иррационально врожд╦нным народной массе, √ возник конкретный образ, к которому оно и устремилось. Но то мистическое чувство, о котором я говорю, √ чувство Вечной Женственности как начала космического, божественного, √ осталось неудовлетвор╦нным. Ранняя и непререкаемая догматизация учения об ипостасях поставила носителей этого чувства в своеобразное положение: дабы не отпасть в ересь, они принуждены были обходить коренной вопрос, не договаривать до конца, иногда отождествлять Мировую Женственность со Вселенской Церковью или же, наконец, совершать отвлечение одного из атрибутов Божества √ Его Премудрости √ и персонифицировать это отвлечение, наименовав его Святой Софией. Высшие церковные инстанции избегали высказываться по этому вопросу сколько-нибудь определ╦нно, и это не может быть поставлено им в вину, ибо идея Мировой Женственности не может не перерастать в идею Женственного аспекта Божества, а это, естественно, грозит ломкой догматизированных представлений о лицах Пресвятой Троицы*.
Так вот, его рассуждения и верны и нет.. верны в том аспекте, что в Троице ЕСТЬ Женское начало, не верны в том, что он упраздняет Ипостась Духа Святого, (вернее отождествляет эту ипостась с Богом-Отцом). На самом деле достаточо обратиться к древне-арамейским текстам... На древне-арамейском Дух Святой - это ОНА (женский род).
Д.Мария - своеобразная четвертая ипостась, самовыражение Бога в тварном мире, вместилище Духа, воплощение в физическом мире Бого-Идей, любимая и любящая Любовь, раскрытие Духа через предугатованное, очищенное человечество в его потенциальной Славе... Суть - София,Премудрость Божья.( по о.С.Булгакову)
Д.Андреев говорит о Д.Марии, как о третьей ипостаси Бога. Он условно полемизирует об этом с христианскими догматиками:
Неотч╦тливо другое: понимание третьей ипостаси церковью христианской. За всю историю церкви догмат о третьей ипостаси так и не был разработан.
Известно, что от гностиков до христианских мыслителей начала XX века в христианстве жило смутное, но горячее, настойчивое чувство Мирового Женственного Начала √ чувство, что Начало это есть не иллюзия, не перенесение человеческих категорий на план космический, но высшая духовная реальность. Церковь намеревалась, очевидно, дать выход этому чувству, освятив своим авторитетом культ Богоматери на Востоке, культ Мадонны √ на Западе. Действительно, перед благоговейным почитанием Материнского Начала √ почитанием, иррационально врожд╦нным народной массе, √ возник конкретный образ, к которому оно и устремилось. Но то мистическое чувство, о котором я говорю, √ чувство Вечной Женственности как начала космического, божественного, √ осталось неудовлетвор╦нным. Ранняя и непререкаемая догматизация учения об ипостасях поставила носителей этого чувства в своеобразное положение: дабы не отпасть в ересь, они принуждены были обходить коренной вопрос, не договаривать до конца, иногда отождествлять Мировую Женственность со Вселенской Церковью или же, наконец, совершать отвлечение одного из атрибутов Божества √ Его Премудрости √ и персонифицировать это отвлечение, наименовав его Святой Софией. Высшие церковные инстанции избегали высказываться по этому вопросу сколько-нибудь определ╦нно, и это не может быть поставлено им в вину, ибо идея Мировой Женственности не может не перерастать в идею Женственного аспекта Божества, а это, естественно, грозит ломкой догматизированных представлений о лицах Пресвятой Троицы*.
Так вот, его рассуждения и верны и нет.. верны в том аспекте, что в Троице ЕСТЬ Женское начало, не верны в том, что он упраздняет Ипостась Духа Святого, (вернее отождествляет эту ипостась с Богом-Отцом). На самом деле достаточо обратиться к древне-арамейским текстам... На древне-арамейском Дух Святой - это ОНА (женский род).
Д.Мария - своеобразная четвертая ипостась, самовыражение Бога в тварном мире, вместилище Духа, воплощение в физическом мире Бого-Идей, любимая и любящая Любовь, раскрытие Духа через предугатованное, очищенное человечество в его потенциальной Славе... Суть - София,Премудрость Божья.( по о.С.Булгакову)
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.