Вход на сайт
Интеллект, знай свое место!
2659 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kleinerfuchs старожил
в ответ Wladimir- 26.09.06 22:59, Последний раз изменено 27.09.06 10:43 (kleinerfuchs)
Я посмотрела...
Постановка вопроса,как непосредственно темы ветки - коррректна (если иметь ввиду философию Канта), но русло беседы пошло не в ту степь...
Объясню.. Основа высказанной Вами Кантовской мысли - невозможность рационального познания непознаваемого. Кант пишет об этом в работе "Критика чистого разума". Я не очень хорошо уже помню эту работу, но с ней соприкасалась...
вот цитата из той ссылки, сейчас нет времени Канта перечитать по быстренькому
Кант утверждал, что область нашего знания ограничена сферой возможного опыта и что деятельность чистого разума (pure reasoning) за пределами этой сферы лишена основания. В разделе первой ╚Критики╩, озаглавленном им ╚Трансцендентальная диалектика╩. Кант доказывал это так. Пытаясь построить теоретическую систему на основании чистого разума,? например, доказывая, что наш мир бесконечен (идея, явно выходящая за пределы возможного опыта), мы можем достичь своей цели. Однако мы обнаружим, к своему ужасу, что с помощью равноценных аргументов всегда можно доказать и прямо обратное. Иными словами, выдвигая метафизический тезис, мы всегда можем сформулировать и защитить его полный антитезис. Причем оба эти аргумента будут иметь примерно равную силу и убедительность ? оба они будут казаться в равной или почти равной мере разумными. Вот почему, говорил Кант, разум обречен спорить сам с собою и сам себе противоречить, если он выходит за пределы возможного опыта.
То есть по контексту Кант ограничивает способности разума, более того он утверждает далее, что мир подобен сознанию...
Посему у Канта и встает вопрос о критике чистого разума (а именно - рационализирования!!! но не познания в Духе), ввиду того, что он не способен выйти за пределы себя самого.
http://ru.philosophy.kiev.ua/library/kant/01/sod.html
Снова же сошлюсь на бердяева, который кстати Канта считает одним из тех,кто повлиял на его философию...
Познание нельзя противопоставлять бытию. Познание есть событие внутри бытия. Познание имманентно бытию, а не бытие имманентно познанию.
Бердяев расширяет границы бытия за границы нашего рацио-сознания, то есть идет дальше Канта... Он же говорит о том, что познание бытия не может осуществлятся с помощью только инструмента, имманентного бытию - разума(как чистого гнозиса без веры и работы Бога в нас).
Так что, повторюсь, тема поставлена корректно - Рационализирование (по контексту работы Канта - "Критика чистого разума) замкнуто на самом себе, оно не способно выйти за пределы себя самого.
Далее мы подступаем к теме трансцедентности и трансцедентальности Абсолюта.. это уже другая тема.. вернее та же, но требующая весьма объемных знаний и опыта веры...
Постановка вопроса,как непосредственно темы ветки - коррректна (если иметь ввиду философию Канта), но русло беседы пошло не в ту степь...
Объясню.. Основа высказанной Вами Кантовской мысли - невозможность рационального познания непознаваемого. Кант пишет об этом в работе "Критика чистого разума". Я не очень хорошо уже помню эту работу, но с ней соприкасалась...
вот цитата из той ссылки, сейчас нет времени Канта перечитать по быстренькому

Кант утверждал, что область нашего знания ограничена сферой возможного опыта и что деятельность чистого разума (pure reasoning) за пределами этой сферы лишена основания. В разделе первой ╚Критики╩, озаглавленном им ╚Трансцендентальная диалектика╩. Кант доказывал это так. Пытаясь построить теоретическую систему на основании чистого разума,? например, доказывая, что наш мир бесконечен (идея, явно выходящая за пределы возможного опыта), мы можем достичь своей цели. Однако мы обнаружим, к своему ужасу, что с помощью равноценных аргументов всегда можно доказать и прямо обратное. Иными словами, выдвигая метафизический тезис, мы всегда можем сформулировать и защитить его полный антитезис. Причем оба эти аргумента будут иметь примерно равную силу и убедительность ? оба они будут казаться в равной или почти равной мере разумными. Вот почему, говорил Кант, разум обречен спорить сам с собою и сам себе противоречить, если он выходит за пределы возможного опыта.
То есть по контексту Кант ограничивает способности разума, более того он утверждает далее, что мир подобен сознанию...
Посему у Канта и встает вопрос о критике чистого разума (а именно - рационализирования!!! но не познания в Духе), ввиду того, что он не способен выйти за пределы себя самого.
http://ru.philosophy.kiev.ua/library/kant/01/sod.html
Снова же сошлюсь на бердяева, который кстати Канта считает одним из тех,кто повлиял на его философию...
Познание нельзя противопоставлять бытию. Познание есть событие внутри бытия. Познание имманентно бытию, а не бытие имманентно познанию.
Бердяев расширяет границы бытия за границы нашего рацио-сознания, то есть идет дальше Канта... Он же говорит о том, что познание бытия не может осуществлятся с помощью только инструмента, имманентного бытию - разума(как чистого гнозиса без веры и работы Бога в нас).
Так что, повторюсь, тема поставлена корректно - Рационализирование (по контексту работы Канта - "Критика чистого разума) замкнуто на самом себе, оно не способно выйти за пределы себя самого.
Далее мы подступаем к теме трансцедентности и трансцедентальности Абсолюта.. это уже другая тема.. вернее та же, но требующая весьма объемных знаний и опыта веры...
Мы очень рады, ЙЦУКЕН, что ты заглянул на наш сайт, затерянный в горах древней Японии.