Login
Православная культура
2031 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Man-i-pulyator 26.09.06 09:59, Zuletzt geändert 27.09.06 11:17 (Schachspiler)
В ответ на:
- Я бы сказал более - там, где есть знание и хватает разума, там вера не нужна.
- Хороший тезис, но не всеобъемлющий. Знания граничны, и если психотип человека таков, что "не терпит пустоты", а заполнить её рациональным знанием нет объективной возможности, вполне допускаю, что подобный человек может обратиться к вере. При наличии, при этом, в высшей степени развитого интеллекта. Другое дело, что при этом отношение к вере - весьма нетрадиционно, и очень критично. тем не менее, вера есть.
- Я бы сказал более - там, где есть знание и хватает разума, там вера не нужна.
- Хороший тезис, но не всеобъемлющий. Знания граничны, и если психотип человека таков, что "не терпит пустоты", а заполнить её рациональным знанием нет объективной возможности, вполне допускаю, что подобный человек может обратиться к вере. При наличии, при этом, в высшей степени развитого интеллекта. Другое дело, что при этом отношение к вере - весьма нетрадиционно, и очень критично. тем не менее, вера есть.
Что знания постоянно пополняясь никогда не достигнут предела всезнайства - это очевидно.
Но заполнять верой все места, где отсутствуют знания - это вовсе не компенсация пустоты. Чувствуешь пустоту - добывай знания, а не заменяй их выдуманным эрзацем!
Представьте себе, что строя многоэтажный дом мы бы начали заменять недостающие балки и колонны нашей ВЕРОЙ, что и так выстоит по воле всевышнего...

Абсурдность такого подхода очевидна! Так почему же Вы допускаете такой подход в других областях и даже готовы признать такой подход нормальным для людей с интеллектом?

В ответ на:
Правда, возможно, что вера в этом случае не более, чем дань традициям, инерция мышления, что ли... Затрудняюсь определить6 поскольку, как вы понимаете, обсуждать в подобном аспекте эту тему с верующими - не совсем корректно, что ли... Я не решаюсь.
Правда, возможно, что вера в этом случае не более, чем дань традициям, инерция мышления, что ли... Затрудняюсь определить6 поскольку, как вы понимаете, обсуждать в подобном аспекте эту тему с верующими - не совсем корректно, что ли... Я не решаюсь.
Но если Вы, я и все остальные будут, заботясь о возможной некорректности, просто молчать обо всех религиозных несуразностях, то откуда верующие получат импульс для того, чтобы задуматься об этом? Ведь они и так слишком уверены, что их религиозные представления разделяют почти все...
А виновата в этом всё та же псевдотолерантность.
В ответ на:
- где нет знаний и не хватает разума - там вера неуместна!
- Не думаю, что это так. Точнее, вопрос о уместности веры с позиций неверия решается всегда однозначно.
- где нет знаний и не хватает разума - там вера неуместна!
- Не думаю, что это так. Точнее, вопрос о уместности веры с позиций неверия решается всегда однозначно.
Рассмотрите этот вопрос на основе уже предложенной модели:
Если архитектор не знает и не способен рассчитать предлагаемое сооружение на прочность, то его вера (на пустом месте), что всё дай бог и не развалится - действительно неуместна!
Получается так - для оправданной веры необходим опыт, знания, расчёты... Но если всё это есть - то какая же тогда вера и причём здесь вера?

Вот и выходит, что вере в человеческой жизни вообще нет места!

В ответ на:
Но истинно неверующих - крайне мало. Тому подтверждение - ваш абзац о постсоветском атеизме. Получается6 что атеизм как таковой - крайне редок. Вера в общем случае присутствует всегда - в бога ли6 в коммунизм, либо в любые другие идеалы. "Свято место пусто не бывает".
Но истинно неверующих - крайне мало. Тому подтверждение - ваш абзац о постсоветском атеизме. Получается6 что атеизм как таковой - крайне редок. Вера в общем случае присутствует всегда - в бога ли6 в коммунизм, либо в любые другие идеалы. "Свято место пусто не бывает".
Здесь я хочу заметить, что не только вера может быть различной степени (от безграничного фанатизма, до полной сомнений и колебаний), но и атеизм бывает различной степени зрелости.

Можно при этом отметить, что атеизм неуклонно расширяется даже в тех странах, где религию никто не притесняет.
Кстати, это очень важный момент. Настоящий атеизм тем и характерен, что возникает не по спущенным сверху директивам, а в результате собственных философских размышлений.
В ответ на:
И насильственно "обезверить" - невозможно. Равно, как и убедить в абсурдности веры. Можно лишь подменить предмет поклонения. Предложив взамен, к примеру, воинствующий атеизм. А к истинному неверию можно прийти лишь самостоятельно.
И насильственно "обезверить" - невозможно. Равно, как и убедить в абсурдности веры. Можно лишь подменить предмет поклонения. Предложив взамен, к примеру, воинствующий атеизм. А к истинному неверию можно прийти лишь самостоятельно.
Здесь у Вас просто смесь противоположностей:
"Насильственно обезверить" действительно невозможно. Это всё равно, как приказывать человеку насильственно влюбиться или разлюбить.
А вот убедить в абсурдности веры вполне можно, но лишь того, кто способен рассуждать и прислушиваться к голосу разума.
Подменить предмет поклонения - тоже можно..., но это бессмысленно. Точнее это имеет лишь шкурный и мелочный смысл для тех, кто заинтересован перетаскивать людей из чужой секты в собственную.

Кстати, устоявшийся штамп "воинственный атеизм" получается в свете рассмотренного, абсолютно бессмысленным!
Во-первых, в современном мире преобладает воинствующая религиозность. Это можно отнести не только к крайним её проявлениям со стрельбой взрывами и терроризмом, но и к более вялотекущему антагонизму. Например противоречия русской Православной церкви и "Свидетелей Иеговы", которые умудряются ненавидеть друг друга даже веря в одного и того же бога и читая одну и ту же Библию.

А во-вторых, как может быть атеизм воинствующим, если нельзя заставить насильно хоть полюбить, хоть разлюбить (в том числе и придуманного бога).

В ответ на:
- "стержень" может принести вред как самому его обладателю, так и окружающим.
- Очевидно, в зависимости от постулатов, от атрибутики веры. То есть это уже область религии, как внешнего "веропроявления". Мне трудно представить "шахидствующим" например конфуцианца, или иеговиста.
- "стержень" может принести вред как самому его обладателю, так и окружающим.
- Очевидно, в зависимости от постулатов, от атрибутики веры. То есть это уже область религии, как внешнего "веропроявления". Мне трудно представить "шахидствующим" например конфуцианца, или иеговиста.
Сделать монстра из иеговиста Вам могут помочь "истиные" энтузиасты русской Православной церкви. (Не зря они требуют иеговистов запретить

Кстати, как Вам эта религиозная терпимость и кротость?

А что касается конфуцианства, то это просто шатание от безделия и желание блеснуть экзотикой.

Вон Феникс уже сколько намекает на свою приверженность к этому... А в голове сумбур, отсутствие разумных ориентиров.
Можно, например, и обедать начать только с использованием китайских палочек...
А оно нам надо?
