Вход на сайт
Саддамкиной диктатуре - кирдык, чистая работа!
1195 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Agnitum 10.04.03 10:18
Будут ссылки с Вашей сторны - будет интервью с моей.
Ну, какой же Вы, право, привередливый
Вс╦ Вам найди, разжуй и в рот положи.
Ну, ладно, извольте.
Вот Вам матерьяльчик из самых что ни на есть первых рук. Более компетентного в этом вопросе автора трудно и отыскать.
Региональные вопросы - Ирак
09.09.2002
Саддам продолжает лгать
(Статья Ричарда Батлера, руководителя инспекций ООН в 1995-1998 годах)
Автор статьи Ричард Батлер, бывший руководитель программы ООН по проведению инспекций вооружений в Ираке. Статья была опубликована в "Сан-Диего юнион-трибюн" 11 августа 2002 года. Авторское право (с) Ричарда Батлера. Имеется разрешение на перепечатку/перевод текста статьи "Вашингтонским файлом", а также местными изданиями за пределами Соединенных Штатов.
Саддам продолжает лгать
Ричард Батлер
Официально Ирак заявляет, что не располагает оружием массового поражения. Недавно два высокопоставленных иракских представителя - заместитель премьер-министра и министра иностранных дел - в очередной раз выступили с этим утверждением.
Любопытно, что в своих публичных заявлениях Саддам Хусейн никогда не подтверждал факт разоружения. Наоборот, он угрожает своим противникам определенной степенью уничтожения и разрушения, что подразумевает наличие у него мощного оружия.
Важно понять фальшивость утверждений представителей Саддама об отсутствии у Ирака оружия массового поражения. Этой проблемой озабочены все - от соседних с Ираком государств до Совета Безопасности ООН и Генерального секретаря ООН, с которым Ирак в настоящее время ведет переговоры на эту тему - и всем им Ирак просто лжет.
Прошло уже 10 лет со дня, когда Совет Безопасности ООН потребовал от Ирака - я цитирую: "уничтожить, демонтировать и обезвредить" имеющееся у него оружие массового поражения. Виды этого оружия были определены Советом следующим образом: все ядерное, химическое и биологическое оружие, а также средства его производства и ракеты, радиус действия которых превышает 160 километров.
Требования, предъявленные Ираку Советом Безопасности, носили обязательный характер в рамках международного права. Наряду с этим все другие страны были обязаны в рамках этого права отказаться от предоставления Ираку какого-либо содействия в разработке и создании оружия массового поражения.
Ирак с самого начала отказывался выполнять эти законные требования. Наоборот, он активно искал способы обойти закон, чтобы сохранить созданный им потенциал в области оружия массового поражения.
Работа Специальной комиссии ООН - органа, созданного Советом Безопасности в целях изъятия у Ирака оружия массового поражения, осуществлялась с переменным успехом. Но самое главное состоит в том, что этой комиссии так и не было позволено завершить порученную ей работу. Прошло почти четыре года с тех пор, как Ирак лишил ЮНСКОМ возможности продолжать свою деятельность, и в течение этого периода никто не инспектировал и не проверял программы Ирака в области ОМП.
Я сделал этот краткий экскурс в историю потому, что он показывает нам два момента, имеющих ключевое значение. Во- первых, Ирак по-прежнему нарушает нормы международного права. Во-вторых, он настроен любой ценой сохранить за собой потенциал в области оружия массового поражения.
Насколько это возможно, мы должны выяснить, каким же потенциалом располагает сегодня Ирак.
Во-первых, в области ядерного оружия, я считаю, что дела обстоят следующим образом:
Саддам на протяжении уже двух десятилетий пытается заполучить ядерное оружие. Десять лет тому назад он активизировал свои усилия на этом направлении в рамках так называемой "программы ускоренных разработок". Война в Заливе положила конец этим попыткам.
Проведенные впоследствии специалистами Международного агентства по атомной энергии и ЮНСКОМа инспекции и анализ показали, что несмотря на относительный дефицит урана в Ираке, программа Саддама, если бы она не была остановлена, могла бы уже через шесть месяцев произвести на свет черновой вариант взрывного ядерного устройства. Из трех компонентов, необходимых для создания ядерного боеприпаса - материалов, оборудования и специальных знаний - у Ирака имелись два. Что касается оборудования и компонентов, то Ирак отказался предъявить их инспекторам МАГАТЭ и ЮНСКОМа.
Таким образом ключевой вопрос сегодня звучит так: удалось ли Ираку раздобыть необходимый расщепляющийся материал - либо путем обогащения своих собственных источников, либо путем получения его из внешних источников?
Я не знаю ответа на этот вопрос. Возможно, что разведывательные органы на Западе или в России - я не случайно упоминаю Россию - могут знать ответ. Сегодня, однако, мы располагаем свидетельствами того, что за годы, когда инспекции не проводились, Саддам активизировал свою программу в области ядерных вооружений. Еще более двух лет тому назад МАГАТЭ сделало прогноз, согласно которому, возобновив работу над ядерным оружием, он мог создать его в течение двух лет.
Перейдем теперь к химическому оружию. Саддам связан с химическим оружием тоже около 20 лет. Он применял его еще в войне с Ираном в середине 80-х годов, а также использовал его против иракцев на севере страны, когда они попытались бросить вызов его режиму в 1988 году. ЮНСКОМ составил целый список боевых химических веществ, которые произвел Ирак. В их число входит и самое токсичное вещество - VX.
Ирак осуществлял масштабную программу в области химического оружия, и ЮНСКОМ удалось либо добиться уничтожения, либо установить количество и местонахождение значительных запасов этого оружия и оборудования для его производства. Знаменательно, что в 1998 году, как раз после того, как ЮНСКОМ выявил программу по производству VX и установил, что этим веществом, равно как и другими химическими и биологическими веществами были снаряжены боеголовки иракских ракет, Ирак стал предпринимать наиболее решительные меры для того, чтобы воспрепятствовать дальнейшей работе ЮНСКОМа.
Теперь - о биологическом оружии. Ирак проводил масштабную программу и в области биологического оружия на основе целого ряда боевых биологических веществ. Он предпринимал самые изощренные попытки скрыть эту программу, а это, по сути дела, указывало на то, какое большое значение придает Саддам биологическому оружию. Я не раз задумывался над существованием именно такой связи. Чем старательнее они пытались помешать нам, тем яснее становилось, насколько важно для них то, что они скрывают. И если следовать такой логике, то, значит, биологическое оружие имеет очень важное значение для Саддама.
Ирак поставил биологические вещества на службу военным целям. Так, спорами сибирской язвы были снаряжены боеголовки ракет, при этом постоянно шла разработка новых средств доставки этого оружия к цели, таких как устройства для распыления и беспилотные летательные аппараты. Тот факт, что ЮНСКОМ категорически отказался принимать явно фальшивые заверения Ирака о то, что его программа биологического оружия является примитивной, неудачной и незначительной, а также попытки ЮНСКОМа проверить вероятность проведения Ираком испытаний биологического оружия на людях, также способствовали более решительным шагам Ирака в 1998 году к прекращению деятельности ЮНСКОМа.
И, наконец, ракеты: основным типом баллистических ракет, от которых обязан был отказаться Ирак, были ракеты СКАД, в свое время поставленные из СССР. Ирак предпринимал попытки изготовить такие ракеты и своими силами, наряду с постоянными попытками создать другие ракеты со средним и дальним радиусами действия. Значительная часть таких ракет была использована или уничтожена в ходе войны в Заливе. Но местонахождение некоторых из этих ракет, предположительно около 20, так и не было установлено.
Кроме того, Ирак вел (когда ЮНСКОМ еще действовал в Ираке) разработки ракет, способных преодолевать 160-километровый предел дальности. Я потребовал прекращения этих разработок, но генерал, руководивший этой программой, категорически отказался. Был и еще один момент, связанный с ракетной техникой, который способствовал прекращению нашей работы Ираком в 1998 году: я потребовал выдать нам 500 топлива, пригодного только для запуска носителя СКАД, но получил отказ.
Какие выводу я делаю из всего этого?
Вот, коротко, шесть основных моментов:
- Нам не известны и никогда не были до конца известны количественные и качественные параметры имеющегося у Ирака ОМП. Отсутствие у нас таких данных обусловлено проводимой Ираком политикой скрытия такого оружия.
- Но мы знаем, что такое оружие у него было, что он применял его и продолжает вести разработки в этой области.
- У нас нет четкой картины того, что ему удалось добиться на этом направлении за те четыре года, когда инспекции не проводились. В это состоит внутренняя логика инспекций: вы не можете увидеть то, что вам отказываются показывать.
- Саддам Хусейн знает, над чем он работает - он всегда это знал - и ведет учет тех активов, которые имеются у него в области ОМП. Его отказ дать разрешение на проведение инспекций не имеет ничего общего с понятием суверенитета Ирака. Это делается лишь для того, чтобы помешать выявлению его программы в области оружия массового поражения и оградить ее от вмешательства извне.
- Органы разведки, наверное, знают больше, чем они могут сказать вслух. Конечно, опубликованные сообщения перебежчиков и отчеты разведки подтверждают, что в течение последних четырех лет Ирак предпринимал активные усилия для укрепления всего своего потенциала в области ОМП.
И, наконец, существует ряд очень тревожных предположений насчет проводимой Саддамом программы, особенно следующих: приобретал ли он ядерное оружие из арсенала бывшего Советского Союза? Думаю, что это серьезный вопрос. И второе: ведутся ли в Ираке работы над биологическим оружием на основе оспы, вируса эбола и чумы?
Зачем Саддаму нужно это дьявольское оружие? Почему он защищает его такой дорогой ценой для иракского народа?
В своих многочисленных гневных выступлениях он дал понять, что это оружие делает его сильным, позволяет ему удерживаться у власти у себя в стране и вести борьбу с врагами за пределами Ирака. Но еще более серьезную тревогу, чем эти так называемые цели и его представление о мире, вызывает его катастрофический менталитет.
Он ведь наверняка понимает, что в особенности после событий 11 сентября любое применение или даже угроза применения оружия массового поражения против Соединенных Штатов или их союзников, вызовет катастрофический по своим масштабам ответ.
Саддам должен понимать, что наличие у него потенциала в области ОМП делает его самого и его режим весьма уязвимыми. Тем не менее, он, похоже, не способен на такой разумный вывод, и в этом, наверное, и состоит его ущербность.
Предоставит ли он свое ОМП террористическим группам? Опять- таки, я не знаю, как отвечать на такой вопрос. Нам известно, что в Ираке проходят подготовку террористы со всего региона, и что Ирак сам осуществлял террористические акции даже в Юго- Восточной Азии. Я имел возможность убедиться в этом на личном опыте.
Но у меня нет данных о том, что Ирак предоставлял ОМП террористическим группам неиракского происхождения. Исходя из его психологии и устремлений, могу предположить, что Саддам не захочет делиться с другими тем, что, по его мнению, является незыблемой опорой его собственной власти.
От основополагающего вопроса о том, располагает ли Саддам оружием массового поражения вопреки его утверждениям об обратном, я перехожу к традиционному вопросу о том, как заключить, совершал или не совершал человек преступление? То есть, имел ли обвиняемый мотив, средства и возможность для его совершения? Очевидно, что в случае с Саддамом можно утвердительно ответить по всем трем пунктам, что собственно демонстрирует и его поведение.
Что же следует предпринять в этой связи?
- идеальным вариантом было бы возобновление контроля над иракскими вооружениями, т.е. проведение инспекций и других серьезных мер в этой сфере. Но только если речь вновь не пойдет об игре в наперстки - о проверках того, чего нет, о новых обманах, новых попытках сокрытия. Это, на мой взгляд, было бы очень опасно, поскольку создавало бы иллюзию безопасности.
Таким образом, если будет приниматься решение об устранении Саддама, я могу только сказать следующее: найдите веские причины для этого. Нужно все это публично обсудить и объяснить миру, о чем, собственно, идет речь. А речь идет об оружии массового поражения. Но не надо при этом забывать и о мрачном списке нарушений, допущенных Саддамом в сфере прав человека - он должен сесть на скамью подсудимых в Гааге рядом со Слободаном Милошевичем - а, во-вторых, не надо забывать и о нарушениях его режимом норм международного права - нарушениях, которые размывает систему международного права и наносят вред всем нам.
(Батлер - бывший руководителем программы ООН по инспекциям вооружений в Ираке.)
http://usinfo.state.gov/russki/regions/iraq/2002-09-09q-butler.htm
Ну, какой же Вы, право, привередливый

Вс╦ Вам найди, разжуй и в рот положи.
Ну, ладно, извольте.
Вот Вам матерьяльчик из самых что ни на есть первых рук. Более компетентного в этом вопросе автора трудно и отыскать.
Региональные вопросы - Ирак
09.09.2002
Саддам продолжает лгать
(Статья Ричарда Батлера, руководителя инспекций ООН в 1995-1998 годах)
Автор статьи Ричард Батлер, бывший руководитель программы ООН по проведению инспекций вооружений в Ираке. Статья была опубликована в "Сан-Диего юнион-трибюн" 11 августа 2002 года. Авторское право (с) Ричарда Батлера. Имеется разрешение на перепечатку/перевод текста статьи "Вашингтонским файлом", а также местными изданиями за пределами Соединенных Штатов.
Саддам продолжает лгать
Ричард Батлер
Официально Ирак заявляет, что не располагает оружием массового поражения. Недавно два высокопоставленных иракских представителя - заместитель премьер-министра и министра иностранных дел - в очередной раз выступили с этим утверждением.
Любопытно, что в своих публичных заявлениях Саддам Хусейн никогда не подтверждал факт разоружения. Наоборот, он угрожает своим противникам определенной степенью уничтожения и разрушения, что подразумевает наличие у него мощного оружия.
Важно понять фальшивость утверждений представителей Саддама об отсутствии у Ирака оружия массового поражения. Этой проблемой озабочены все - от соседних с Ираком государств до Совета Безопасности ООН и Генерального секретаря ООН, с которым Ирак в настоящее время ведет переговоры на эту тему - и всем им Ирак просто лжет.
Прошло уже 10 лет со дня, когда Совет Безопасности ООН потребовал от Ирака - я цитирую: "уничтожить, демонтировать и обезвредить" имеющееся у него оружие массового поражения. Виды этого оружия были определены Советом следующим образом: все ядерное, химическое и биологическое оружие, а также средства его производства и ракеты, радиус действия которых превышает 160 километров.
Требования, предъявленные Ираку Советом Безопасности, носили обязательный характер в рамках международного права. Наряду с этим все другие страны были обязаны в рамках этого права отказаться от предоставления Ираку какого-либо содействия в разработке и создании оружия массового поражения.
Ирак с самого начала отказывался выполнять эти законные требования. Наоборот, он активно искал способы обойти закон, чтобы сохранить созданный им потенциал в области оружия массового поражения.
Работа Специальной комиссии ООН - органа, созданного Советом Безопасности в целях изъятия у Ирака оружия массового поражения, осуществлялась с переменным успехом. Но самое главное состоит в том, что этой комиссии так и не было позволено завершить порученную ей работу. Прошло почти четыре года с тех пор, как Ирак лишил ЮНСКОМ возможности продолжать свою деятельность, и в течение этого периода никто не инспектировал и не проверял программы Ирака в области ОМП.
Я сделал этот краткий экскурс в историю потому, что он показывает нам два момента, имеющих ключевое значение. Во- первых, Ирак по-прежнему нарушает нормы международного права. Во-вторых, он настроен любой ценой сохранить за собой потенциал в области оружия массового поражения.
Насколько это возможно, мы должны выяснить, каким же потенциалом располагает сегодня Ирак.
Во-первых, в области ядерного оружия, я считаю, что дела обстоят следующим образом:
Саддам на протяжении уже двух десятилетий пытается заполучить ядерное оружие. Десять лет тому назад он активизировал свои усилия на этом направлении в рамках так называемой "программы ускоренных разработок". Война в Заливе положила конец этим попыткам.
Проведенные впоследствии специалистами Международного агентства по атомной энергии и ЮНСКОМа инспекции и анализ показали, что несмотря на относительный дефицит урана в Ираке, программа Саддама, если бы она не была остановлена, могла бы уже через шесть месяцев произвести на свет черновой вариант взрывного ядерного устройства. Из трех компонентов, необходимых для создания ядерного боеприпаса - материалов, оборудования и специальных знаний - у Ирака имелись два. Что касается оборудования и компонентов, то Ирак отказался предъявить их инспекторам МАГАТЭ и ЮНСКОМа.
Таким образом ключевой вопрос сегодня звучит так: удалось ли Ираку раздобыть необходимый расщепляющийся материал - либо путем обогащения своих собственных источников, либо путем получения его из внешних источников?
Я не знаю ответа на этот вопрос. Возможно, что разведывательные органы на Западе или в России - я не случайно упоминаю Россию - могут знать ответ. Сегодня, однако, мы располагаем свидетельствами того, что за годы, когда инспекции не проводились, Саддам активизировал свою программу в области ядерных вооружений. Еще более двух лет тому назад МАГАТЭ сделало прогноз, согласно которому, возобновив работу над ядерным оружием, он мог создать его в течение двух лет.
Перейдем теперь к химическому оружию. Саддам связан с химическим оружием тоже около 20 лет. Он применял его еще в войне с Ираном в середине 80-х годов, а также использовал его против иракцев на севере страны, когда они попытались бросить вызов его режиму в 1988 году. ЮНСКОМ составил целый список боевых химических веществ, которые произвел Ирак. В их число входит и самое токсичное вещество - VX.
Ирак осуществлял масштабную программу в области химического оружия, и ЮНСКОМ удалось либо добиться уничтожения, либо установить количество и местонахождение значительных запасов этого оружия и оборудования для его производства. Знаменательно, что в 1998 году, как раз после того, как ЮНСКОМ выявил программу по производству VX и установил, что этим веществом, равно как и другими химическими и биологическими веществами были снаряжены боеголовки иракских ракет, Ирак стал предпринимать наиболее решительные меры для того, чтобы воспрепятствовать дальнейшей работе ЮНСКОМа.
Теперь - о биологическом оружии. Ирак проводил масштабную программу и в области биологического оружия на основе целого ряда боевых биологических веществ. Он предпринимал самые изощренные попытки скрыть эту программу, а это, по сути дела, указывало на то, какое большое значение придает Саддам биологическому оружию. Я не раз задумывался над существованием именно такой связи. Чем старательнее они пытались помешать нам, тем яснее становилось, насколько важно для них то, что они скрывают. И если следовать такой логике, то, значит, биологическое оружие имеет очень важное значение для Саддама.
Ирак поставил биологические вещества на службу военным целям. Так, спорами сибирской язвы были снаряжены боеголовки ракет, при этом постоянно шла разработка новых средств доставки этого оружия к цели, таких как устройства для распыления и беспилотные летательные аппараты. Тот факт, что ЮНСКОМ категорически отказался принимать явно фальшивые заверения Ирака о то, что его программа биологического оружия является примитивной, неудачной и незначительной, а также попытки ЮНСКОМа проверить вероятность проведения Ираком испытаний биологического оружия на людях, также способствовали более решительным шагам Ирака в 1998 году к прекращению деятельности ЮНСКОМа.
И, наконец, ракеты: основным типом баллистических ракет, от которых обязан был отказаться Ирак, были ракеты СКАД, в свое время поставленные из СССР. Ирак предпринимал попытки изготовить такие ракеты и своими силами, наряду с постоянными попытками создать другие ракеты со средним и дальним радиусами действия. Значительная часть таких ракет была использована или уничтожена в ходе войны в Заливе. Но местонахождение некоторых из этих ракет, предположительно около 20, так и не было установлено.
Кроме того, Ирак вел (когда ЮНСКОМ еще действовал в Ираке) разработки ракет, способных преодолевать 160-километровый предел дальности. Я потребовал прекращения этих разработок, но генерал, руководивший этой программой, категорически отказался. Был и еще один момент, связанный с ракетной техникой, который способствовал прекращению нашей работы Ираком в 1998 году: я потребовал выдать нам 500 топлива, пригодного только для запуска носителя СКАД, но получил отказ.
Какие выводу я делаю из всего этого?
Вот, коротко, шесть основных моментов:
- Нам не известны и никогда не были до конца известны количественные и качественные параметры имеющегося у Ирака ОМП. Отсутствие у нас таких данных обусловлено проводимой Ираком политикой скрытия такого оружия.
- Но мы знаем, что такое оружие у него было, что он применял его и продолжает вести разработки в этой области.
- У нас нет четкой картины того, что ему удалось добиться на этом направлении за те четыре года, когда инспекции не проводились. В это состоит внутренняя логика инспекций: вы не можете увидеть то, что вам отказываются показывать.
- Саддам Хусейн знает, над чем он работает - он всегда это знал - и ведет учет тех активов, которые имеются у него в области ОМП. Его отказ дать разрешение на проведение инспекций не имеет ничего общего с понятием суверенитета Ирака. Это делается лишь для того, чтобы помешать выявлению его программы в области оружия массового поражения и оградить ее от вмешательства извне.
- Органы разведки, наверное, знают больше, чем они могут сказать вслух. Конечно, опубликованные сообщения перебежчиков и отчеты разведки подтверждают, что в течение последних четырех лет Ирак предпринимал активные усилия для укрепления всего своего потенциала в области ОМП.
И, наконец, существует ряд очень тревожных предположений насчет проводимой Саддамом программы, особенно следующих: приобретал ли он ядерное оружие из арсенала бывшего Советского Союза? Думаю, что это серьезный вопрос. И второе: ведутся ли в Ираке работы над биологическим оружием на основе оспы, вируса эбола и чумы?
Зачем Саддаму нужно это дьявольское оружие? Почему он защищает его такой дорогой ценой для иракского народа?
В своих многочисленных гневных выступлениях он дал понять, что это оружие делает его сильным, позволяет ему удерживаться у власти у себя в стране и вести борьбу с врагами за пределами Ирака. Но еще более серьезную тревогу, чем эти так называемые цели и его представление о мире, вызывает его катастрофический менталитет.
Он ведь наверняка понимает, что в особенности после событий 11 сентября любое применение или даже угроза применения оружия массового поражения против Соединенных Штатов или их союзников, вызовет катастрофический по своим масштабам ответ.
Саддам должен понимать, что наличие у него потенциала в области ОМП делает его самого и его режим весьма уязвимыми. Тем не менее, он, похоже, не способен на такой разумный вывод, и в этом, наверное, и состоит его ущербность.
Предоставит ли он свое ОМП террористическим группам? Опять- таки, я не знаю, как отвечать на такой вопрос. Нам известно, что в Ираке проходят подготовку террористы со всего региона, и что Ирак сам осуществлял террористические акции даже в Юго- Восточной Азии. Я имел возможность убедиться в этом на личном опыте.
Но у меня нет данных о том, что Ирак предоставлял ОМП террористическим группам неиракского происхождения. Исходя из его психологии и устремлений, могу предположить, что Саддам не захочет делиться с другими тем, что, по его мнению, является незыблемой опорой его собственной власти.
От основополагающего вопроса о том, располагает ли Саддам оружием массового поражения вопреки его утверждениям об обратном, я перехожу к традиционному вопросу о том, как заключить, совершал или не совершал человек преступление? То есть, имел ли обвиняемый мотив, средства и возможность для его совершения? Очевидно, что в случае с Саддамом можно утвердительно ответить по всем трем пунктам, что собственно демонстрирует и его поведение.
Что же следует предпринять в этой связи?
- идеальным вариантом было бы возобновление контроля над иракскими вооружениями, т.е. проведение инспекций и других серьезных мер в этой сфере. Но только если речь вновь не пойдет об игре в наперстки - о проверках того, чего нет, о новых обманах, новых попытках сокрытия. Это, на мой взгляд, было бы очень опасно, поскольку создавало бы иллюзию безопасности.
Таким образом, если будет приниматься решение об устранении Саддама, я могу только сказать следующее: найдите веские причины для этого. Нужно все это публично обсудить и объяснить миру, о чем, собственно, идет речь. А речь идет об оружии массового поражения. Но не надо при этом забывать и о мрачном списке нарушений, допущенных Саддамом в сфере прав человека - он должен сесть на скамью подсудимых в Гааге рядом со Слободаном Милошевичем - а, во-вторых, не надо забывать и о нарушениях его режимом норм международного права - нарушениях, которые размывает систему международного права и наносят вред всем нам.
(Батлер - бывший руководителем программы ООН по инспекциям вооружений в Ираке.)
http://usinfo.state.gov/russki/regions/iraq/2002-09-09q-butler.htm
Добро пожаловать, Мущщина | сообщений: 858 | почта | выйти | кофефпастель | даму туда же | пивасика | йаду | Format C: | контрольный в висок