Вход на сайт
Православная культура
2031 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ нейромантик 20.09.06 15:58
В ответ на:
- а вот это, вопрос спорный! Кого считать людьми - только кроманьонцев, или только современных людей? Или считать людьми ещ╦ и неандертальцев? Где лежит грань между человеком и обезьяной?
- а вот это, вопрос спорный! Кого считать людьми - только кроманьонцев, или только современных людей? Или считать людьми ещ╦ и неандертальцев? Где лежит грань между человеком и обезьяной?
Это вопрос спорный или сложный лишь для религиозных людей. Сложен он лишь потому - что им вс╦ время хочется найти акт "творения" и момент "творения".
А для человека правильно представляющего процесс эволюции - такого вопроса просто не существует, как и не существует ч╦ткой границы.
Я бы предложил, например, такое деление:
Людьми можно считать тех - кто уже освободился от первобытных религиозных предстывлений, а кто ещ╦ находится в путах религии - эти ещ╦ на переходной ступени и готовятся стать людьми если не сейчас - то в следующем поколении, или через одно, два, три и т.д. поколения.

В ответ на:
Можно подумать, будто к атеизму склоняются люди после серь╦зных и глубоких размышлений.
Можно подумать, будто к атеизму склоняются люди после серь╦зных и глубоких размышлений.
Именно так оно и есть. Их сказочки тысячелетней давности не устраивают по причине заниженных требований к умственному развитию их слушающих.
В ответ на:
- Какие же они атеисты, если противопоставляли идеализм и материализм и лишь утверждали, что материя на первом месте?
- А почему нельзя противопоставлять? Извините, но даже "Книга Бытия" оставляет простор для измышлений на эту тему.
- Какие же они атеисты, если противопоставляли идеализм и материализм и лишь утверждали, что материя на первом месте?
- А почему нельзя противопоставлять? Извините, но даже "Книга Бытия" оставляет простор для измышлений на эту тему.
"Книга Бытия" может и да╦т пищу для измышлений, но она не да╦т пищи для размышлений

А речь шла о другом: Те кто заявляют, что они материалисты, поскольку для них материя на первом месте - он на самом деле вообще не материалисты, поскольку от перестановки мест результат не меняется.

В ответ на:
- Бестолково - это возводить символические монументы вместо полезных для людей вещей.
- Хм... Ну давайте взорв╦м к ч╦рту "Родину-Мать" в Волгограде (колоссальный расход бетона, а если перемолоть его на мусор можно замостить пару-тройку дорог), сравняем с земл╦й кладбища (м╦ртвым вс╦ равно), перестанем изучать художественную литературу в школах и запретим искусство - т.к. вс╦ это абсолютно бесполезные символы, ненужная нагрузка для эмоциональной сферы.
Только люди не поймут такой заботы, и возмутятся.
- Бестолково - это возводить символические монументы вместо полезных для людей вещей.
- Хм... Ну давайте взорв╦м к ч╦рту "Родину-Мать" в Волгограде (колоссальный расход бетона, а если перемолоть его на мусор можно замостить пару-тройку дорог), сравняем с земл╦й кладбища (м╦ртвым вс╦ равно), перестанем изучать художественную литературу в школах и запретим искусство - т.к. вс╦ это абсолютно бесполезные символы, ненужная нагрузка для эмоциональной сферы.
Только люди не поймут такой заботы, и возмутятся.
А вот взрывать и убирать потом кучу мусора - это тоже было бы бестоковой растратой людских рессурсов или человеко-часов.

Кроме того, не надо везде искать во вс╦м крайности. Вполне можно понять желание увековечить память о важных событиях. НО это же не сравнимо с набиванием страны в каждом городе памятниками вождю или со строительством религиозных монстров.
В ответ на:
- Вы найдите хоть нам╦к на религиозность в законах Ньютона, а не в россказнях про него!
- Так ведь и в законах Паскаля нет нам╦ков на его религиозность. Объективность уч╦ного заключается не в "изгнании чего-то" а в достоверности и непредвзятости его описания, невзирая ни на его религиозную принадлежность и расовую.
- Вы найдите хоть нам╦к на религиозность в законах Ньютона, а не в россказнях про него!
- Так ведь и в законах Паскаля нет нам╦ков на его религиозность. Объективность уч╦ного заключается не в "изгнании чего-то" а в достоверности и непредвзятости его описания, невзирая ни на его религиозную принадлежность и расовую.
О том и шла речь - что нечего упоминать о религиозности уч╦ных, если она не нашла ни малейшего отражения в его работах!
Это вс╦ равно, как каждый раз, говоря о музыке Чайковского, упоминать при этом о его педофилии.

Может кому-то и захочется этим доказать, что педофилия благотворно влияет на творчество композиторов..., но вс╦ это выглядит глупо, пошло и неубедительно.

В ответ на:
Вы спросите исламистов и они скажут, что Иисус - это не бог, а всего лишь один из пророков Аллаха (вроде Мухаммеда, но пожалуй пожиже его).
Я не мусульманин, и мне по барабану их воззрения.
Вы спросите исламистов и они скажут, что Иисус - это не бог, а всего лишь один из пророков Аллаха (вроде Мухаммеда, но пожалуй пожиже его).
Я не мусульманин, и мне по барабану их воззрения.
Разумеется.
А им точно так же по барабану Ваши воззрения...
Но если человек умный, то он мог бы задуматься над следующими простыми вопросами:
Насколько может быть правдоподобным - что некий бог решил лишь одному народу сообщить о себе правильную информацию?
И именно православным, и именно русским?

Вот евреи считают, что именно еврейскому народу оказал предпочтение бог...
А уж исламисты - те настолько уверены в сво╦м Аллахе, что за эту веру и глотку перережут, и атомную бомбу купят и взорвут.

А так, им всем (как и Вам) - вс╦ и все "по барабану".
В ответ на:
Вы настолько уверены в трезвости своего рассудка и точности чувств? Проглатите марочку с кислотой - чтобы убедиться что "реальность" на самом деле - фикция.
Вы настолько уверены в трезвости своего рассудка и точности чувств? Проглатите марочку с кислотой - чтобы убедиться что "реальность" на самом деле - фикция.
Ваш юмор про марочку остался мне недоступен... возможно не хватает религиозной абстрактности.

А о трезвости моего рассудка да╦т судить тот факт, что на него не влияют шарлатаны вроде предсказателей, гадалок, прорицателей и попов.

В ответ на:
По тому, что пытаться внятно описать бытие чего-то, что имеет возраст жизни превосходящий все мыслимые величины - глупо. Даже глупее чем пытаться представить себе бытие человека - клетке.
По тому, что пытаться внятно описать бытие чего-то, что имеет возраст жизни превосходящий все мыслимые величины - глупо. Даже глупее чем пытаться представить себе бытие человека - клетке.
Дело в том, что некоторые процессы можно наблюдать в различных стадиях развития, наблюдая за различными астрономическими объектами.
Кроме того, кое-что можно экстраполировать.
Но вот рассуждать о последовательности действий мифического "Создателя" (что и в какой день он сотворил) - это не просто глупо, а сверхглупо!
Впрочем, религиозными глупостями не удивишь только фанатиков веры вроде Вас, (человек в религиозной клетке).
