Deutsch

Что есть арабская культура? (ответ Фёниксу)

01.09.06 13:19
Re: Что есть арабская культура? (ответ Ф╦никсу)
 
  Phoenix демагог и словоблуд
Phoenix
В ответ на:
А когда одна реклама рекламит одни прокладки, а другая - конкурирующие, то такое только Вы можете назвать промыванием (хотя сам я рекламу тоже не люблю).

Ну, я бы это назвал скорее не промыванием, а, наоборот, засорением мозгов.
В ответ на:
Как раз такое навязывание и есть промывка.

Я ведь имею в виду не промывку мозгов из фильмов про шпионов (с длительным одиночным заточением жертвы, наркотиками и демонстрацией пропагандистских видеоматериалов), а те методы манипулирования общественным мнением, которые применяются на самом деле. Опишу в двух словах механику этого "благородного" дела как раз на примере антиисламизма (та же схема применима и для формирования "анти-любой другой" идеологии):
1. Подбираются понятия, вызывающие у аудитории (по крайней мере, у е╦ большей части) резко негативное отношение - например, "дикость", "фашизм", "мракобесие".
2. Создаются словесные жупелы. Для этого понятия, подлежащие "разоблачению" комбинируются с понятиями из п.1. Получаем "религиозное мракобесие", "исламофашизм", "азиатская дикость" и т.п. Словесные жупелы необходимо регулярно произносить (писать), вставляя их по мере возможности в самые разнообразные тексты, с целью их закрепления и "впечатывания" в сознание аудитории.
3. Строятся логические цепочки (часто мнимые), связывающие реально существующие негативные явления со словесными жупелами из п 2. Принцип их построения прост как шпала: "Если в кране нет воды, значит... е╦ отключили исламофашисты". Аудиторию постепенно приводят к мысли о том, что корнем всех бед является "разоблачаемый" объект (в данном случае ислам).
4. Аудиторию запугивают сообщениями о преступлениях (иногда мнимых или вымышленных), совершаемых представителями "разоблачаемой" точки зрения - терактами, казнями, всевозможными притеснениями инакомыслящих и т.п.
5. Аудитории внушают мысль о том, что при отсутствии решительного сопротивления "разоблачаемому" объекту (при этом часто не указывается прямо, в какой именно форме должно оказываться такое сопротивление) каждый представитель аудитории лично может стать жертвой неприятностей, описанных в п.4.
Вот и вся обработка. Старо как мир.
 

Перейти на