Вход на сайт
Неверующие и атеисты
1857 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Phoenix коренной житель
в ответ aquavitae 25.06.06 23:59, Последний раз изменено 26.06.06 05:26 (Phoenix)
В ответ на:
Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Причём здесь ум?
Для использования "одномерных банальностей", как Вы изволили выразится, достаточно просто хорошей памяти на эти самые банальности. А ассоциативное мышление нужно для создания новых одномерных банальностей. Причём здесь ум?
Ни при чём.
В ответ на:
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму?
Простите, а какое вообще отношение развитое ассоциативное мышление имеет к уму?
Точно такое же, как и аналитические способности - это одна из функций ума.
В ответ на:
Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
Мы с Вами уже установили рабочее определение ума.
Я дико извиняюсь, но это установили Вы, а не "мы с Вами".
В ответ на:
И вообще, почему способность выразить своё мнение должна иметь к чему-то отношение?
И вообще, почему способность выразить своё мнение должна иметь к чему-то отношение?
Да потому что у человеческого организма (а мы говорим именно о людях) не так-то уж много функциональных систем. Вот мне и интересно, к какой из них относится способность выражать своё мнение? Ну, то, что она явно не относится например к пищеварению, дыханию или размножению, мне пожалуй ясно. А к какой же системе данная способность всё же относится? Или может быть это какая-то отдельная функция, за которую отвечает какой-то отдельный орган или группа органов?
В ответ на:
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
Ваш вопрос -- из серии "к чему имеет отношение число 38126?"
К пятизначным чётным целым числам (возможно перечисление признаков не исчерпывающее). Но числа не являются человеческой способностью - они существуют (или не существуют) отдельно от человека. Так что, сравнение не вполне корректно.
В ответ на:
В моём тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла.
В моём тексте написано не "не умеет", а "не в состоянии". Стивен Хокинс именно "не в состоянии", об умении речь у меня не шла.
Правильно. Следовательно речь идёт не о психологической способности или неспособности выражать свои мысли, а лишь о внешних обстоятельствах, мешающих этой способности проявляться в форме устной речи.
В ответ на:
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "чёрствость", "мстительность"?
Поясните, пожалуйста, смысл этого туманного для меня высказывания. Вы подразумеваете под "качествами" "душевные качества", такие как "доброта", "искренность", "чёрствость", "мстительность"?
Ни одно из качеств человеческого сознания не является само по себе умом. Эти качества - лишь составные части того, что можно (и то весьма условно) назвать умом. А на "душевные" и "интеллектуальные" я качества не делю, т.к. граница между этими понятиями часто размыта.
В ответ на:
О задачах искусства давайте судить не будем.
О задачах искусства давайте судить не будем.
Это почему же? Я вполне готов.
В ответ на:
Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится.
Мне кажется, Вы чересчур смело навешиваете ярлыки на искусство, которое Вам лично не нравится.
Я не навешиваю ярлыки. Просто я в этом всю жизнь (с детства) "варюсь", поэтому несколько ориентируюсь в материи. И если я что-то в этой области называю "ширпотребом", то я имею на это моральное право хотя бы потому, что сам умею производить этот "ширпотреб" (случалось
В ответ на:
Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
Что в Вашем понимании оозначает слово "параметр"?
Оно в сущности мало отличается от математического определения - "Параметр, (от греч. parametrón - отмеривающий, соразмеряющий), величина, значения которой служат для различения элементов некоторого множества между собой" (БСЭ).
Поясню на примере. При приёме на работу в хор, определяющим параметром является умение кандидата петь. А такие параметры как рост, вес или девичья фамилия прабабушки в данном случае особой роли не играют. В контексте нашей темы я имел в виду следующее. По какому принципу мы определяем, считать ли то или иное качество признаком ума или не считать?
В ответ на:
Чем Вам не нравится моё определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура.
Чем Вам не нравится моё определение? Я же писал, конструктивная критика к определению принимается на ура.
"Ум - это способность к познанию".
Что познаёт конструктор?
Что познаёт изобретатель?
Что познаёт политик?
Нужен ли ум для достижения успеха в трёх указанных выше областях деятельности?
В ответ на:
А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...
А у этой фразы действительно есть логика? По-моему, типичный симптом паранойи...
Паранойя или нет, но ведь суслики действительно существуют.
В ответ на:
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо ли считать форумчан умнее Достоевского.
А потому, что мы -- вспомните начало подтемы -- как раз и выясняем, допустимо ли считать форумчан умнее Достоевского.
По какому признаку будем сравнивать? В каких единицах будем измерять умы?
В ответ на:
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость.
По моему мнению, неспособность умножить 123 на 456 в столбик -- это также глупость.
Это просто отсутствие навыка. Если показать человеку, как это делается (в школе это показывают детям), он станет на это способен (если конечно речь не идёт о клиническом случае слабоумия). А умнее он станет, если придумает какой-то свой способ выполнения этой арифметической операции.
В ответ на:
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"? Но тогда это никак не определение.
Вы, вероятно, хотели сказать нечто вроде "неспособность осознать многообразие мира и множественность путей -- одна из разновидностей глупости"? Но тогда это никак не определение.
Да, так будет точнее. Я бы даже ещё уточнил: это одна из наиболее распространённых разновидностей глупости.
А Вам не кажется, что мы уподобляемся Платону (в истории с Диогеном и ощипанным петухом)?
