Вход на сайт
Неверующие и атеисты
1857 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Phoenix Клоун в законе
в ответ aquavitae 25.06.06 09:07, Последний раз изменено 25.06.06 17:09 (Phoenix)
В ответ на:
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
Для того, чтобы смочь заметить аналогию между неживой природой и живой, нужно хоть сколь-нибудь развитое ассоциативное мышление.
Я имел в виду способность сделать это оригинально и интересно, так, чтобы такая аналогия дала импульс для развития той или иной мысли в неожиданном (а значит потенциально конструктивном) направлении, а не просто на уровне создания новых или использования уже известных одномерных банальностей типа "мрачный как туча", "море крови" или "Солнце моё".
И ещё. Недавно Вы писали следующее: "Кроме того, я нигде не замечал упоминаний об выдающихся аналитических качествах Фёдора Михайловича -- что неудивительно, посколько он всё же не учёный". Выходит, что Вы считаете аналитические качества более значимым признаком ума, чем ассоциативное мышление? На каком основании?
В ответ на:
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
Способность/умение выразить собственное восприятие действительности имеет довольно опосредствованное отношение к уму.
А это почему? И к чему же тогда имеет отношение данная способность?
В ответ на:
Я знал многих талантливых учёных, которые были неспособны связно выразить свои научные идеи в обычном разговоре. В их объяснения или статьи приходится достаточно долго вдумываться, чтобы понять, что же они на самом деле имеют в виду. Однако это никоим образом не снижает значительности результатов, ими полученных.
Я знал многих талантливых учёных, которые были неспособны связно выразить свои научные идеи в обычном разговоре. В их объяснения или статьи приходится достаточно долго вдумываться, чтобы понять, что же они на самом деле имеют в виду. Однако это никоим образом не снижает значительности результатов, ими полученных.
Ну так это свидетельствует лишь о том, что Вы оцениваете человеческий ум по иным параметрам, нежели по способности выражать свои мысли.
В ответ на:
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
В качестве "подтверждающего примера" вспомните хотя бы Стивена Хокинса.
Ну, этот пример как раз ничего не подтверждает. Стивен Хокинс не может устно выражать свои мысли (именно устно, т.к. иным способом мысли он выражает дай бог каждому и даже пишет книги) не в силу своей психологической неспособности это делать, а лишь в результате соматического заболевания, которым он страдает. Мы же не можем сказать например о человеке, сломавшем правую руку, что он не умеет писать лишь на том основании, что в результате травмы он не может держать в руке авторучку.
В ответ на:
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
Не все положительные качества человека называются "ум", сорри.
Естественно. И точно так же ни одно качество не является умом. Ум - это совокупность огромного числа свойств человеческого мышления. Лишь мы сами отбираем те свойства, по которым мы способны субъективно оценить ум того или иного человека. И выбор этот определяется тем, какие именно свойства наиболее развиты у нас самих - мы не можем оценить то, в чём не ориентируемся.
В ответ на:
Снова же: способность писать так, чтобы понравилось Вам, мне или кому бы то ни было -- ещё не ум.
Снова же: способность писать так, чтобы понравилось Вам, мне или кому бы то ни было -- ещё не ум.
Приличный писатель пишет не для того, чтобы кому-либо понравиться (кстати, это относится к любому виду искусства, если конечно речь идёт об искусстве, а не о ярмарочном скоморошестве и коммерческом ширпотребе; развлекать публику и угождать ей - это не задача искусства). Просто если мне его размышления кажутся интересными и заслуживающими внимания, то я субъективно воспринимаю его как умного человека.
В ответ на:
Дайте п\определение не в стиле "ум -- это когда...", а в стиле "нечто есть ум тогда и только тогда, когда...", -- и это отределение уж будет полным.
Дайте п\определение не в стиле "ум -- это когда...", а в стиле "нечто есть ум тогда и только тогда, когда...", -- и это отределение уж будет полным.
Вы предлагаете придумать некий параметр, по которому те или иные качества будут "приниматься" или "не приниматься" в рамки общего понятия "ум"?
В ответ на:
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
То, что Вы или я не можем дать хорошее определение, отнюдь не означает, что такового не существует.
"Ты суслика видишь? И я не вижу. А он -- есть!" (с)
Верно. Так нужны ли эти определения? Кстати, попробуйте в приведённой Вами фразе заменить слово "суслик" на слово "бог", и на Вас обрушатся громы небесные со стороны некоторых участников данной дискуссии. А ведь слово "суслик" в данном случае не значимо - в принципе объект может быть любым, логика фразы от этого не нарушается.
В ответ на:
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы моё определение.
предлагаю принять в качестве рабочей гипотезы моё определение.
А почему бы просто не называть вещи своими именами, ассоциативное мышление - ассоциативным мышлением, аналитические качества - аналитическими качествами и т.д.? Зачем вообще прятать конкретные качества за общим и неопределённым понятием "ум", а потом пытаться разобраться в том, относится ли какое-то из этих качеств к данному понятию или нет?
В ответ на:
Кроме того, я не считаю красоту умом, честность умом, настойчивость умом, честь и достоинство умом, подлость и низость умом. Это просто разные понятия.
Кроме того, я не считаю красоту умом, честность умом, настойчивость умом, честь и достоинство умом, подлость и низость умом. Это просто разные понятия.
Разные конечно. Но метод оценки нами этих качеств у других людей остаётся одним и тем же. И метод этот субъективен.
В ответ на:
Насчёт ума оценивающих -- Вы же не хотели переходить на личности, правда?
Насчёт ума оценивающих -- Вы же не хотели переходить на личности, правда?
На личности я и не переходил. Вы же сами сначала написали неопределённо "считается", а не конкретно "я считаю". Вот я и спросил: "Кем считается?" А что касается моего вопроса об уме оценивающих, то меня интересовала оценка качественных признаков их ума (в русле моих рассуждений о субъективности персональных оценок), а никак не вопрос о его наличии или отсутствии. А Вы что подумали?
В ответ на:
У Вас почему-то умственные способности несогласных с Вашим мнением подвергаются сомнению.
У Вас почему-то умственные способности несогласных с Вашим мнением подвергаются сомнению.
Ещё раз: меня интересуют качественные характеристики ума, а не вопрос о его наличии. Само по себе наличие умственных способностей у кого бы то ни было я не подвергаю сомнению. Более того, хотя я и не берусь дать универсальное определение понятию "ум", я готов довольно чётко (по моему мнению) сформулировать, что такое "глупость" - это неспособность осознать многообразие мира и множественность путей.
