Login
Неверующие и атеисты
1857 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort RootElement 23.06.06 10:02
Для меня понятны Ваши рассуждения. Но не убедительны. 
1. Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Круг замкнулся, мы вс╦ там же. Это даже не спираль, хоть с первого взгляда так и может показаться.
Просто в очередной раз мне предлагается некий постулат, который НЕКТО пытается выдать за истину. Я при помощи логики не могу это ни постигнуть, ни - тем более! - воспроизвести. Остается - только верить.
Мне это не подходит.
2. Софистика Ваших рассуждений заключается в том, что Вы подменяете принцип детерминированности явлений им же, но в ментальной области. (Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму?
Человека тоже можно определить "вещью в себе" и тогда...
).
Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину
). Простите мне примитивную наглядность примера
, я лишь хотела показать, что мои осуществленные решения (в
виде поступков) не подчиняются никаким правилам. Слишком много аргументов у этой функции, частично не поддающихся определению.
Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области. Никто не может мне навязать, что и как мне думать. Соответственно, никто не сумеет предсказать (ну, или сумеет, но с большой погрешностью), что я совершу через некоторое время.
Исключаю из этого, разумеется, "необходимые" поступки: если я подняла ногу для шага, я обязательно верну ее на землю, набрав в рот воды, я ее проглочу или выплюну и пр.

В ответ на:
Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия.
Отношение Бога и мира и не должно оцениваться в категориях причины и следствия.
1. Попытки "теологически подкованного" объяснить некорректность вопроса - уход от ответа. Если "не могут быть объяснены" с точки зрения доступной логики, то остается только - верить.
Круг замкнулся, мы вс╦ там же. Это даже не спираль, хоть с первого взгляда так и может показаться.
Просто в очередной раз мне предлагается некий постулат, который НЕКТО пытается выдать за истину. Я при помощи логики не могу это ни постигнуть, ни - тем более! - воспроизвести. Остается - только верить.
Мне это не подходит.

2. Софистика Ваших рассуждений заключается в том, что Вы подменяете принцип детерминированности явлений им же, но в ментальной области. (Кстати, не кажется ли Вам, что Ваши рассуждения по первому пункту противоречат рассуждениям по второму?


Если законы Ньютона не знают исключений, то поток моих мыслей (как преддверий поступков) не столь подчинен определенным законам.
Простейший пример: пойду ли я есть мороженое, зависит не только от температуры на улице, но и от того, позвонит ли мне подруга в этот момент по телефону, не натерла ли я ногу новыми босоножками и т.д. И даже выйдя на улицу, я могу по дороге передумать (боже упаси, попасть под машину


Другими словами, я отрицаю детерминированность в ментальной области. Никто не может мне навязать, что и как мне думать. Соответственно, никто не сумеет предсказать (ну, или сумеет, но с большой погрешностью), что я совершу через некоторое время.
Исключаю из этого, разумеется, "необходимые" поступки: если я подняла ногу для шага, я обязательно верну ее на землю, набрав в рот воды, я ее проглочу или выплюну и пр.