Вход на сайт
<PISA & IQ, Juden und Ausländer>: Кто виноват?
2159 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Agnitum 21.02.03 14:48
Каждый десятый гимназист √ иностранец
Итоги PISA-исследования, как известно, повергли Германию в шок. Первый тест доказал, что ученики немецкой школы по сравнению со школьниками других европейских стран показывают очень и очень посредственные результаты. Мало этого, 20-25% юношей и девушек заканчивают школы практически неграмотными. И это происходит не где-то в отсталой Африке, а в стране великих Гете и Ницше.
Результаты нового теста уже известны. И что же выяснилось в этом году? Даже если исключить из статистики плохие оценки детей-иностранцев, √ как того требовали некоторые реакционные политики, √ немецкие школьники все равно не будут лучшими в Европе. По крайней мере, так однозначно заявил профессор педагогики Юрген Баумерт (Juergen Baumert), ответственный за проведение исследования.
Пиза-тест снова доказал старую истину. Хорошая реальная (Realschule) или основная (Hauptschule) школы сильнее стимулирует потребность учеников в знаниях, чем плохая гимназия. Нормальная атмосфера в коллективе подстегивает молодых людей учиться в то время, как постоянная зубрежка и скука на уроках только отвращает от занятий.
Вообще гимназии в последнем исследовании подверглись серьезной критике. Слабые ученики неуспешных гимназий, оказывается, усваивают материал значительно хуже отличников реальных школ. Впрочем, разница между успехами учеников зависит от типа школы. Если в гимназии этот разрыв √ между слабыми и сильными √ не столь очевиден, то в Realschule и особенно в Hauptschule он огромен и достигает порой ста пунктов.
Однако, как утверждают ученые, Hauptschule уже не является отстающей школой. 21% учеников таких школ происходят из семей, родители которых получили высшее образование. 19% √ дети эмигрантов. И только в 5% Hauptschule доля детей-иностранцев доходит до 73 процентов (данные по Баден-Вюртемберг).
Впрочем, сравнение с гимназией не оставляет тени сомнений: 90% старшеклассников-гимназистов √ коренные немцы. Их родители сами получили в свое время ╚абитур╩ и поступили в университеты┘
И еще один неожиданный итог теста. В тех семьях, где матери не работают и полностью посвятили себя воспитанию, дети учатся не лучше других. Напротив, в Восточной Германии, оценки таких школьников даже хуже. Двойная психологическая нагрузка на подростков √ в школе и дома √ снижает мотивацию к учебе и успеваемость падает.
Ирина Фролова,
наш корр.,
Штутгарт
http://www.rg-rb.de/2003/11/edu.shtml
Итоги PISA-исследования, как известно, повергли Германию в шок. Первый тест доказал, что ученики немецкой школы по сравнению со школьниками других европейских стран показывают очень и очень посредственные результаты. Мало этого, 20-25% юношей и девушек заканчивают школы практически неграмотными. И это происходит не где-то в отсталой Африке, а в стране великих Гете и Ницше.
Результаты нового теста уже известны. И что же выяснилось в этом году? Даже если исключить из статистики плохие оценки детей-иностранцев, √ как того требовали некоторые реакционные политики, √ немецкие школьники все равно не будут лучшими в Европе. По крайней мере, так однозначно заявил профессор педагогики Юрген Баумерт (Juergen Baumert), ответственный за проведение исследования.
Пиза-тест снова доказал старую истину. Хорошая реальная (Realschule) или основная (Hauptschule) школы сильнее стимулирует потребность учеников в знаниях, чем плохая гимназия. Нормальная атмосфера в коллективе подстегивает молодых людей учиться в то время, как постоянная зубрежка и скука на уроках только отвращает от занятий.
Вообще гимназии в последнем исследовании подверглись серьезной критике. Слабые ученики неуспешных гимназий, оказывается, усваивают материал значительно хуже отличников реальных школ. Впрочем, разница между успехами учеников зависит от типа школы. Если в гимназии этот разрыв √ между слабыми и сильными √ не столь очевиден, то в Realschule и особенно в Hauptschule он огромен и достигает порой ста пунктов.
Однако, как утверждают ученые, Hauptschule уже не является отстающей школой. 21% учеников таких школ происходят из семей, родители которых получили высшее образование. 19% √ дети эмигрантов. И только в 5% Hauptschule доля детей-иностранцев доходит до 73 процентов (данные по Баден-Вюртемберг).
Впрочем, сравнение с гимназией не оставляет тени сомнений: 90% старшеклассников-гимназистов √ коренные немцы. Их родители сами получили в свое время ╚абитур╩ и поступили в университеты┘
И еще один неожиданный итог теста. В тех семьях, где матери не работают и полностью посвятили себя воспитанию, дети учатся не лучше других. Напротив, в Восточной Германии, оценки таких школьников даже хуже. Двойная психологическая нагрузка на подростков √ в школе и дома √ снижает мотивацию к учебе и успеваемость падает.
Ирина Фролова,
наш корр.,
Штутгарт
http://www.rg-rb.de/2003/11/edu.shtml