Login
Прощай, немытая Россия
1613 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Mary Anne 16.05.06 13:52
Россия нуждается в иммигрантах. Страна испытывает демографический кризис, население несколько лет подряд сокращается в среднем на 700 тысяч человек в год. Демографическая тема стала одной из центральных в недавнем Послании президента Владимира Путина Федеральному Собранию. Президент считает, что одной из мер, направленных на преодоление демографического кризиса, наряду со снижением смертности и повышением рождаемости, должна стать продуманная миграционная политика, привлекающая в страну образованных, культурных людей, уважающих российские традиции.
Демографического пика Россия достигла в 1992 году, когда здесь проживало 148,7 миллионов человек, в настоящее время число жителей снизилось до 142 с половиной миллионов. Как утверждают демографы, даже если смертность в России будет падать, а рождаемость расти, то к 2025 году здесь будет жить только 128,8 миллионов человек. Прогноз на 2050 год √ 100 миллионов. Как заявил Владимир Путин на недавней встрече с журналистами, в таком случае Россию будет просто некому охранять.
Сокращение населения, особенно трудоспособного (по статистике, российские мужчины в среднем живут только 58 лет), стало одной из причин миграции в Россию выходцев из других стран. По разным оценкам, количество иммигрантов в стране составляет от 5 до 15 миллионов человек. В основном это граждане бывших советских республик, за исключением стран Балтии, которые вступили в Европейский Союз и держат твердый курс на запад, и Туркмении, где зарубежная миграция не поощряется властями. В российской прессе уже несколько лет фигурируют данные об одном миллионе китайских иммигрантов, однако независимые исследователи полагают, что эта цифра сильно занижена. Между тем, надежной статистики пока нет: подавляющее большинство приезжих благодаря либеральной правоприменительной практике находятся в России полулегально.
По приблизительным оценкам Российской Академии наук (РАН), в России работает миллион приезжих из Украины и Азербайджана, пятьсот тысяч из Таджикистана, почти четыреста тысяч из Узбекистана, триста тысяч из Киргизии и приблизительно столько же из Армении. Этих людей не надо путать с этническими киргизами и армянами, имеющими российское гражданство, которых в стране еще больше. По словам председателя Союза армян России Ары Абрамяна, российское гражданство имеют приблизительно 2,5 миллиона армян, а к 2050 году, по его прогнозу, их станет 10 миллионов.
Относительно скромное присутствие в России выходцев из Молдавии, Грузии и Казахстана √ 154 тысячи, 117 тысяч и 50 тысяч соответственно √ объясняется небольшой численностью населения этих стран. Знание русского языка и культуры, память об общем историческом прошлом позволяют приезжим из бывших республик СССР относительно легко адаптироваться к российским условиям и занимать в них свою нишу. По оценкам все той же РАН, их трансферты из России на родину достигают 3,67 млрд. долларов в год. Данные Министерства внутренних еще внушительнее: здесь считают, что приезжие из ╚ближнего зарубежья╩ ежегодно вывозят из страны 13 √ 15 млрд. долларов.
Каковы основные проблемы, связанные с иммиграцией? Кроме того, что она в основном осуществляется полулегально, в ряде регионов, в Москве, Санкт-Петербурге, на юге страны периодически возникают трения на межнациональной почве. Коренные жители возмущаются, когда видят, что разбогатевшие мигранты скупают лучшие земли, занимают ключевые места в торговле, обслуживают евроазиатский наркотрафик или создают этнические преступные группировки. На таких противоречиях пытаются играть политики-националисты. Однако острой конкуренции за рабочие места между коренным населением и мигрантами, которые в основной своей массе заняты в строительстве, на сезонных сельскохозяйственных и других тяжелых и малооплачиваемых работах пока нет.
Сегодня государство ставит перед собой задачу организовать мониторинг движения иммиграционных потоков, упростить и отладить процедуру регистрации и выдачи разрешений на работу. Вероятно, только после этого можно будет определить реальную потребность России в зарубежной рабочей силе и специалистах, сформулировать государственный ╚иммиграционный заказ╩.
Главное ведомство, занимающееся проблемами иммигрантов в стране √ Федеральная миграционная служба (ФМС). Она готовит поправки в действующее миграционное законодательство, направленные на легализацию миграции. Поскольку задача мониторинга сейчас главная, то процедуру легализации планируется максимально упростить. ╚Приезжающему на заработки надо будет лишь получить разрешение на работу в территориальном органе миграционной службы и зарегистрироваться в уведомительном порядке╩, √ говорит руководитель пресс-службы ФМС Константин Полторанин. По оценкам российских чиновников, благодаря новым правилам процедура регистрации сократится с сегодняшних 5 √ 6 месяцев до 10 √ 12 дней и в значительной степени снимет проблему коррупции, возникающую в связи с бюрократическими барьерами.
Государство намерено взять рынок иностранной рабочей силы в России под контроль и перестроить его в соответствии со своими потребностями. До сих пор оформлением регистрации для приезжих занимались полуподпольные фирмы с многомиллионными оборотами. В прошлом году в Москве ликвидировали одну такую организацию, которая за несколько лет снабдила поддельными документами около 8 миллионов нелегальных мигрантов.
Российские власти намерены сами регулировать потоки рабочей силы: привлекать тех, в ком в российских регионах есть потребность, и отсекать лишнюю обузу. Депутат Государственной думы Анатолий Семенченко полагает, что крупные мегаполисы необходимо срочно ╚разгрузить╩ от гастарбайтеров, зато во многих малых городах без них не обойтись. Кроме того, отдельной темой должны стать условия жизни приезжающих на заработки √ никаких стандартов здесь пока нет.
В целом проблема иммиграции для России оказалась новой и неожиданной. Вряд ли ее удастся целиком решить только законодательными мерами. Потребуется участие местных властей и гражданского общества, потребуется время, для того чтобы привыкнуть к постоянным миграционным потокам. Однако решать проблему обязательно придется √ Россия стала привлекательной страной для иммиграции и это надолго.
http://www.rian.ru
Демографического пика Россия достигла в 1992 году, когда здесь проживало 148,7 миллионов человек, в настоящее время число жителей снизилось до 142 с половиной миллионов. Как утверждают демографы, даже если смертность в России будет падать, а рождаемость расти, то к 2025 году здесь будет жить только 128,8 миллионов человек. Прогноз на 2050 год √ 100 миллионов. Как заявил Владимир Путин на недавней встрече с журналистами, в таком случае Россию будет просто некому охранять.
Сокращение населения, особенно трудоспособного (по статистике, российские мужчины в среднем живут только 58 лет), стало одной из причин миграции в Россию выходцев из других стран. По разным оценкам, количество иммигрантов в стране составляет от 5 до 15 миллионов человек. В основном это граждане бывших советских республик, за исключением стран Балтии, которые вступили в Европейский Союз и держат твердый курс на запад, и Туркмении, где зарубежная миграция не поощряется властями. В российской прессе уже несколько лет фигурируют данные об одном миллионе китайских иммигрантов, однако независимые исследователи полагают, что эта цифра сильно занижена. Между тем, надежной статистики пока нет: подавляющее большинство приезжих благодаря либеральной правоприменительной практике находятся в России полулегально.
По приблизительным оценкам Российской Академии наук (РАН), в России работает миллион приезжих из Украины и Азербайджана, пятьсот тысяч из Таджикистана, почти четыреста тысяч из Узбекистана, триста тысяч из Киргизии и приблизительно столько же из Армении. Этих людей не надо путать с этническими киргизами и армянами, имеющими российское гражданство, которых в стране еще больше. По словам председателя Союза армян России Ары Абрамяна, российское гражданство имеют приблизительно 2,5 миллиона армян, а к 2050 году, по его прогнозу, их станет 10 миллионов.
Относительно скромное присутствие в России выходцев из Молдавии, Грузии и Казахстана √ 154 тысячи, 117 тысяч и 50 тысяч соответственно √ объясняется небольшой численностью населения этих стран. Знание русского языка и культуры, память об общем историческом прошлом позволяют приезжим из бывших республик СССР относительно легко адаптироваться к российским условиям и занимать в них свою нишу. По оценкам все той же РАН, их трансферты из России на родину достигают 3,67 млрд. долларов в год. Данные Министерства внутренних еще внушительнее: здесь считают, что приезжие из ╚ближнего зарубежья╩ ежегодно вывозят из страны 13 √ 15 млрд. долларов.
Каковы основные проблемы, связанные с иммиграцией? Кроме того, что она в основном осуществляется полулегально, в ряде регионов, в Москве, Санкт-Петербурге, на юге страны периодически возникают трения на межнациональной почве. Коренные жители возмущаются, когда видят, что разбогатевшие мигранты скупают лучшие земли, занимают ключевые места в торговле, обслуживают евроазиатский наркотрафик или создают этнические преступные группировки. На таких противоречиях пытаются играть политики-националисты. Однако острой конкуренции за рабочие места между коренным населением и мигрантами, которые в основной своей массе заняты в строительстве, на сезонных сельскохозяйственных и других тяжелых и малооплачиваемых работах пока нет.
Сегодня государство ставит перед собой задачу организовать мониторинг движения иммиграционных потоков, упростить и отладить процедуру регистрации и выдачи разрешений на работу. Вероятно, только после этого можно будет определить реальную потребность России в зарубежной рабочей силе и специалистах, сформулировать государственный ╚иммиграционный заказ╩.
Главное ведомство, занимающееся проблемами иммигрантов в стране √ Федеральная миграционная служба (ФМС). Она готовит поправки в действующее миграционное законодательство, направленные на легализацию миграции. Поскольку задача мониторинга сейчас главная, то процедуру легализации планируется максимально упростить. ╚Приезжающему на заработки надо будет лишь получить разрешение на работу в территориальном органе миграционной службы и зарегистрироваться в уведомительном порядке╩, √ говорит руководитель пресс-службы ФМС Константин Полторанин. По оценкам российских чиновников, благодаря новым правилам процедура регистрации сократится с сегодняшних 5 √ 6 месяцев до 10 √ 12 дней и в значительной степени снимет проблему коррупции, возникающую в связи с бюрократическими барьерами.
Государство намерено взять рынок иностранной рабочей силы в России под контроль и перестроить его в соответствии со своими потребностями. До сих пор оформлением регистрации для приезжих занимались полуподпольные фирмы с многомиллионными оборотами. В прошлом году в Москве ликвидировали одну такую организацию, которая за несколько лет снабдила поддельными документами около 8 миллионов нелегальных мигрантов.
Российские власти намерены сами регулировать потоки рабочей силы: привлекать тех, в ком в российских регионах есть потребность, и отсекать лишнюю обузу. Депутат Государственной думы Анатолий Семенченко полагает, что крупные мегаполисы необходимо срочно ╚разгрузить╩ от гастарбайтеров, зато во многих малых городах без них не обойтись. Кроме того, отдельной темой должны стать условия жизни приезжающих на заработки √ никаких стандартов здесь пока нет.
В целом проблема иммиграции для России оказалась новой и неожиданной. Вряд ли ее удастся целиком решить только законодательными мерами. Потребуется участие местных властей и гражданского общества, потребуется время, для того чтобы привыкнуть к постоянным миграционным потокам. Однако решать проблему обязательно придется √ Россия стала привлекательной страной для иммиграции и это надолго.
http://www.rian.ru