Вход на сайт
Прощай, немытая Россия
1613 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Phoenix Клоун в законе
в ответ Mary Anne 12.05.06 18:07
В ответ на:
Легко считать алкоголика-преподавателя умным и культурным человеком, будучи студентом, которому он интересно и ярко препода╦т предмет. Но вы вряд ли найд╦те единомышленника в жене означенного преподавателя, которая пытается утихомирить пьяного супруга, крушащего мебель. К его соседке, которой он, пардон, наблевал под дверь, вы тоже с его культурой лучше не подходите. Шваброй по голове в гневе заедет)
Легко считать алкоголика-преподавателя умным и культурным человеком, будучи студентом, которому он интересно и ярко препода╦т предмет. Но вы вряд ли найд╦те единомышленника в жене означенного преподавателя, которая пытается утихомирить пьяного супруга, крушащего мебель. К его соседке, которой он, пардон, наблевал под дверь, вы тоже с его культурой лучше не подходите. Шваброй по голове в гневе заедет)
С умным и культурным человеком не всегда легко общаться и тем более жить вместе. И наоборот, человек л╦гкий и приятный в общении далеко не всегда культурен и ум╦н. Прослеживается даже определ╦нная закономерность: чем сильнее и неординарнее личность, тем труднее она приспосабливается к окружающим и тем "неудобнее" она бывает в ежедневном общении - такие люди бывают вспыльчивыми или наоборот, замкнутыми, часто высказывают суждения, шокирующие окружающих или по крайней мере кажущиеся "странными", порой имеют "странные" привычки и бывают подвержены порокам (пьянству, азартным играм и т.п.). Прич╦м обратной зависимости нет - далеко не каждый хулиган, пьяница или психопат является выдающейся личностью, в большинстве случаев дело обстоит как раз наоборот. Что же касается посредственности, то для не╦ общение с окружающими как правило не представляет никаких трудностей, т.к. посредственности не приходится преодолевать какие-либо свои ярко выраженные индивидуальные черты. Соответственно, посредственность легко "притирается" к окружающей среде. Существует ещ╦ и оптимальный случай - ярко выраженная индивидуальность, надел╦нная умом и культурой, умеющая находить наиболее бесконфликтные пути общения с возможно бОльшим числом окружающих. Однако, ожидать этого от большого количества людей не стоит. Достаточно вспомнить о том, что даже самые выдающиеся деятели мировой культуры далеко не всегда обладали этой способностью (да и не всегда стремились обладать ею).
Тем не менее, возвращаясь к искусствоведу-алкоголику, можно с уверенностью сказать, что в памяти людей (по крайней мере развитых) останутся скорее его труды, исследования и лекции, а не его пьяные дебоши.
В ответ на:
Можно прекрасно разбираться в живописи, но не владеть правилами поведения за столом, и сотрапезникам, слушая громкое чавканье, будет трудновато признать такого человека культурным. Можно быть отличным историком и искусствоведом, но иметь чрезмерную слабость к противоположному полу. Профессора, щипающего официанток за попки, тоже вообще-то никто не назов╦т истинно культурным...Наверное, нужно брать всю совокупность понятий о культуре, все е╦ аспекты, и только люди, тв╦рдо отвечающие хотя бы основным понятиям о культуре - во всех е╦ проявлениях - заслуживают гордого названия "человек культурный". А?
Можно прекрасно разбираться в живописи, но не владеть правилами поведения за столом, и сотрапезникам, слушая громкое чавканье, будет трудновато признать такого человека культурным. Можно быть отличным историком и искусствоведом, но иметь чрезмерную слабость к противоположному полу. Профессора, щипающего официанток за попки, тоже вообще-то никто не назов╦т истинно культурным...Наверное, нужно брать всю совокупность понятий о культуре, все е╦ аспекты, и только люди, тв╦рдо отвечающие хотя бы основным понятиям о культуре - во всех е╦ проявлениях - заслуживают гордого названия "человек культурный". А?
Верно. Но правила поведения за столом - это как раз не основной аспект культуры. Я вовсе не против соблюдения этих правил, но они не равноценны таким вещам, как этика, нравственность, духовные идеалы и т.п. Научить "правильно" (в кавычках потому, что в разных культурах эти правила бывают несколько разными) вести себя за столом можно и обезьяну, но она от этого не станет культурной. Этикет - это внешний, формальный аспект культуры, который не может превалировать над более глубокими и принципиальными е╦ аспектами. В противном случае, речь ид╦т не о культуре, а именно об этикете.