Вход на сайт
Стотит ли на коленях Германия
3053 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Mood 05.05.06 13:26
Книга Даниэля Гольдхагена "Палачи-добровольцы Гитлера: рядовые немцы и Холокост" стала несколько лет назад международным бестселлером. Отвечая самым строгим критериям, применимым к академическому исследованию, этот труд в достаточно ясной форме донес до читателя следующие факты:
1. Катастрофа европейского еврейства не может быть понята в рамках гипотезы, согласно которой нацистское меньшинство подчинило себе немецкий народ и вынудило его к совершению немыслимых ранее преступлений.
В осуществлении геноцида добровольно участвовали самые широкие слои германского общества, обогащая общий замысел Гитлера собственным "творчеством" и сверхурочной жестокостью.
2. Движущим мотивом добровольного участия немцев в осуществлении планов уничтожения еврейского народа являлось выраженное антисемитское сознание. При этом под антисемитизмом следует понимать устойчивый комплекс когнитивных моделей или, иными словами, привычные схемы интерпретации фактов, связанных в данном случае с историей, существованием и ролью евреев.
Антисемитизм занимал заметное место в системе жизненных координат рядового немца. Вместе с тонкостями языка, бытовыми навыками и объяснением причин природного цикла дети узнавали от своих матерей, что еврей - опасен, хитер и силен, что его помыслы - всегда во зло и что зло это измеримо в национальных, мировых и даже космических масштабах.
3. Указанные когнитивные модели служили постижению мира и его нравственной природы. Более того, они определяли немецкую самоидентификацию как таковую в ее противопоставленности Иному, то есть, в первую очередь, - Еврею.
4. Антисемитская схема мышления никак не характеризует собственный объект, то есть еврея, будучи одновременно чрезвычайно существенной характеристикой несущей ее культуры.
5. При этом антисемитская схема мышления не является изобретением немцев; она представляют собой функцию того, что заслуживает определения как давняя христианская парадигма. Христианство порождает антисемитизм в силу собственной теологической и структурной природы.
6. С ослаблением христианства и утверждением светской культуры образ злокозненного еврея не исчез из сознания европейцев, но обрел иную, секулярную форму. Если христианский антисемитизм видел в еврее богоубийцу и еретика, то для нацистов было естественно оперировать такими понятиями, как "микробы" и "паразиты". При этом новый, секуляризованный антисемитизм не оставлял евреям возможности "исправления" посредством перехода в христианскую веру. Приписываемая евреям порочность стала трактоваться как функция их особой расовой природы, и обеспокоенность "еврейской опасностью" обрела поистине маниакальный характер. Таким образом, стало естественным говорить о "еврейской проблеме", требующей своего "решения".
7. Антисемитизм настолько укоренен в христианском и постхристианском сознании, что он никогда не исчезает полностью, но лишь колеблется волнообразно в своей интенсивности.
1. Катастрофа европейского еврейства не может быть понята в рамках гипотезы, согласно которой нацистское меньшинство подчинило себе немецкий народ и вынудило его к совершению немыслимых ранее преступлений.
В осуществлении геноцида добровольно участвовали самые широкие слои германского общества, обогащая общий замысел Гитлера собственным "творчеством" и сверхурочной жестокостью.
2. Движущим мотивом добровольного участия немцев в осуществлении планов уничтожения еврейского народа являлось выраженное антисемитское сознание. При этом под антисемитизмом следует понимать устойчивый комплекс когнитивных моделей или, иными словами, привычные схемы интерпретации фактов, связанных в данном случае с историей, существованием и ролью евреев.
Антисемитизм занимал заметное место в системе жизненных координат рядового немца. Вместе с тонкостями языка, бытовыми навыками и объяснением причин природного цикла дети узнавали от своих матерей, что еврей - опасен, хитер и силен, что его помыслы - всегда во зло и что зло это измеримо в национальных, мировых и даже космических масштабах.
3. Указанные когнитивные модели служили постижению мира и его нравственной природы. Более того, они определяли немецкую самоидентификацию как таковую в ее противопоставленности Иному, то есть, в первую очередь, - Еврею.
4. Антисемитская схема мышления никак не характеризует собственный объект, то есть еврея, будучи одновременно чрезвычайно существенной характеристикой несущей ее культуры.
5. При этом антисемитская схема мышления не является изобретением немцев; она представляют собой функцию того, что заслуживает определения как давняя христианская парадигма. Христианство порождает антисемитизм в силу собственной теологической и структурной природы.
6. С ослаблением христианства и утверждением светской культуры образ злокозненного еврея не исчез из сознания европейцев, но обрел иную, секулярную форму. Если христианский антисемитизм видел в еврее богоубийцу и еретика, то для нацистов было естественно оперировать такими понятиями, как "микробы" и "паразиты". При этом новый, секуляризованный антисемитизм не оставлял евреям возможности "исправления" посредством перехода в христианскую веру. Приписываемая евреям порочность стала трактоваться как функция их особой расовой природы, и обеспокоенность "еврейской опасностью" обрела поистине маниакальный характер. Таким образом, стало естественным говорить о "еврейской проблеме", требующей своего "решения".
7. Антисемитизм настолько укоренен в христианском и постхристианском сознании, что он никогда не исчезает полностью, но лишь колеблется волнообразно в своей интенсивности.
иногда самый дипломатичный шаг состоит в том, чтобы отбросить всякую дипломатию (с)
Авторская песня
Нюрнбергская жизнь молодёжи

