Вход на сайт
Право на жизнь = эвтаназия + эмтаназия
807 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Finder2002 26.02.03 14:49
Finder2002:
За истекшее время я, как собака. немного "порылся" среди англоязычных источников. Были - и остаются - трудности в подборе точного и употребимого у них выражения "право собственности на жизнь". За последние лет пять неоднократного проводились опросы (и ин-том Гэллапа) об отношении к эвтаназии, к правовому положению зародыша и т.п.. Расклад мнений колеблется от 1:4 до 1:1. А недавно начался ажиотаж вокруг прав собственности на жизнь в форме цепочек геномов.
Резюме: продолжаю предполагать, что глубокого правового подхода к этой проблеме пока нет (а если и есть, то в недрах малодоступных даже для юристов специальных исследований). Но такова специфика инета, что в обороте у нас обычно осколки знаний, иногда, впрочем, ценные.
Так что пока у нас есть в наличии только известный объект - человеческая жизнь, который находится в реальном гражданском обороте, одни аспекты которого регулируются национальными законодательствами. А другие - групповыми этическими нормами, включая религиозные.
И есть люди, мнения которых относительно права собственности на жизнь можно сгруппировать так:
- не принадлежит никому и говорить об этом глупо
- принадлежит Абсолюту (и каждый подставляет свое имя этого Абсолюта)
- принадлежит обществу (т.е. находится в коллективной собственности)
- принадлежит самому человеку (о чем и печемся!).
А теперь проанализируем Вашу вводную :)
Скорее всего, к праву собственности на свою жизнь придется относится не как к абсолютному. Его ограничение связано с общим характером нашей социальной жизни, что общеизвестно. В время военных действий это право перейдет к обществу, точнее, к государству в лице военачальника. В мирной жизни у человека, входящего добровольно в уставную организацию также потребуют хотя бы частично отказаться на время или навсегда от своего ПСЖ.
Убийца, движимый сознательным умыслом, также передает ПСЖ в руки пострадавшим от его действий гражданам (так по ададе).
Но в любом случае это отчуждение права должно выглядеть как гражданско-правовой акт, описанный и урегулированный в законах. А не плод умственных спекуляций хотя бы той же адады :) Или московского правительства (это мы про заложников). Или Совета Европы (не перегибаю ли с последним?)
За истекшее время я, как собака. немного "порылся" среди англоязычных источников. Были - и остаются - трудности в подборе точного и употребимого у них выражения "право собственности на жизнь". За последние лет пять неоднократного проводились опросы (и ин-том Гэллапа) об отношении к эвтаназии, к правовому положению зародыша и т.п.. Расклад мнений колеблется от 1:4 до 1:1. А недавно начался ажиотаж вокруг прав собственности на жизнь в форме цепочек геномов.
Резюме: продолжаю предполагать, что глубокого правового подхода к этой проблеме пока нет (а если и есть, то в недрах малодоступных даже для юристов специальных исследований). Но такова специфика инета, что в обороте у нас обычно осколки знаний, иногда, впрочем, ценные.
Так что пока у нас есть в наличии только известный объект - человеческая жизнь, который находится в реальном гражданском обороте, одни аспекты которого регулируются национальными законодательствами. А другие - групповыми этическими нормами, включая религиозные.
И есть люди, мнения которых относительно права собственности на жизнь можно сгруппировать так:
- не принадлежит никому и говорить об этом глупо
- принадлежит Абсолюту (и каждый подставляет свое имя этого Абсолюта)
- принадлежит обществу (т.е. находится в коллективной собственности)
- принадлежит самому человеку (о чем и печемся!).
А теперь проанализируем Вашу вводную :)
Скорее всего, к праву собственности на свою жизнь придется относится не как к абсолютному. Его ограничение связано с общим характером нашей социальной жизни, что общеизвестно. В время военных действий это право перейдет к обществу, точнее, к государству в лице военачальника. В мирной жизни у человека, входящего добровольно в уставную организацию также потребуют хотя бы частично отказаться на время или навсегда от своего ПСЖ.
Убийца, движимый сознательным умыслом, также передает ПСЖ в руки пострадавшим от его действий гражданам (так по ададе).
Но в любом случае это отчуждение права должно выглядеть как гражданско-правовой акт, описанный и урегулированный в законах. А не плод умственных спекуляций хотя бы той же адады :) Или московского правительства (это мы про заложников). Или Совета Европы (не перегибаю ли с последним?)
Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!