Вход на сайт
<PISA & IQ, Juden und Ausländer>: Кто виноват?
2159 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Agnitum 21.02.03 14:48
Б.ХАСКЕЛЕВИЧ.
КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЕВРЕЕМ?
"Вот народ живет отдельно и среди народов не считается"
Числа, 23,9
- А знаете ли Вы, что такое нация? - спросил Джон Уайз.
-Да, - ответил Блум.
- Что же это? - спрашивает Джон.
- Нация? Нация - это люди, живущие на одном и том же месте, - сказал Блум.
- Ах, Г-споди, - рассмеялся Нэд, - значит я - есть нация, ибо я проживаю на том же месте в течение последних пяти лет.
Все, конечно, рассмеялись, а Блум, пытаясь поправиться, добавил: - Или также проживающие в различных местах...
Из книги "Ulysses Дж.Джойса
Среди народов мира евреи являются этнической и исторической аномалией. Как определение их / что такое "евреи" /. так и причины продолжительности их существования являются предметом ожесточенных дискуссий. Нация, вероисповедание, этническо-культурная группа, раса - все эти определения отчасти справедливо даются сторонниками различных идеологий и убеждений, но ни одно из них полностью не отражает существа дела. Обычные для всех народов признаки - общность языка, территории, экономическая жизнь и общенациональная культура, которые считаются факторами, определяющими нацию, отсутствуют у евреев и уж, конечно, не могут служить объяснением самого существования евреев в течение трех с половиной тысячелетий их истории и, особенно, последних девятнадцати столетий рассеяния.
На протяжении многолетней истории еврейского народа только незначительный период ее - эпоха Танаха /Библии/ - знаменовался тем, что евреи пользовались одним языком и проживали на единой территории - да и то с перерывами. Уже во времена Второго Храма национальный язык евреев уступает место распространенным тогда арамейскому, греческому. В разные периоды эпохи рассеяния разговорными языками различных групп евреев являются: арабский, ладино, идиш и ряд других языков. Если в предыдущем столетии основная масса европейского еврейства говорила на идиш, то сейчас английский является самым распространенным разговорным языком мирового еврейства. Идиш по-прежнему распространен среди евреев, строго соблюдающих религиозные традиции. Наряду с этим возрожденный иврит, русский, арабский, ладино, грузинский, бухарский и даже арамейский и другие языки продолжают оставаться, по крайней мере, пока, родными языками соответственно больших и малых этнических групп.
Наряду с отсутствием основного фактора общности языка - нет у разбросанного по всему свету еврейства и остальных признаков, которыми определяется любая национальность. Общей территорией евреи пользовались лишь незначительный период своей истории в эпоху Первого и Второго Храмов, но и тогда с перерывами. И сегодня еврейское население государства Израиль представляет собой сравнительно небольшой процент мирового еврейства. Достаточно отметить, что еврейское население одного лишь города Нью-Йорка больше всего израильского. Само собой разумеется, что с появлением государства Израиль евреи не приобрели необходимых признаков для того, чтобы признать их народом среди народов, национальностью среди национальностей.
Перечисленные признаки, которыми характеризуется любая национальность, являются, как указывалось выше, также условиями существования данной национальности. Люди, проживающие в данной стране, разговаривающие на данном языке принадлежат данной нации. Если же уничтожить эти условия, т. е. рассеять народ среди других народов, то, каким бы могущественным он ни был, разрывается цепочка, связывающая людей данной национальности, и она, быстрее или медленнее, прекращает свое существование. Такое явление вполне естественно, и история знает немало подобных случаев. Наглядным примером этому может служить исчезновение могущественных народов древности: древних египтян, халдеев и многих других, от которых сегодня не осталось и следа. Единственным исключением в мировой истории является еврейский народ, который сохранился в течение тысячелетий, несмотря на отсутствие таких признаков как общий язык, территория и т. п. В этом отношении евреи могут быть справедливо названы "народом народов", так как силы, взаимосвязывающие их, несравненно сильнее, чем у других народов. Они, однако, не могут считаться "народом среди народов", так как необходимые для формирования и существования любой национальности условия, у евреев совершенно отсутствуют.
из 24