Вход на сайт
Демократия
1835 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ @Tatiana@ 23.03.06 15:01
+++Это уже не о демократии как таковой. Право на бесплатное образование не является определяющей чертой демократии.+++
Вообще-то, демократия там, где работает закон. То есть, как Вы выразились, право. Понятно, что законы придумывают с потолка, в то время, как уже тысячи лет нам известно, что законы не придумывают, а открывают. Поэтому и возникает второй вопрос: какие законы работают в государстве? Если государство живет по придуманным депутатами законам, значит, там демократии быть не может в принципе. Хотя и все будут жить по законам, и пользоваться выделенными ему правами. Только права эти, лучше бы и не выделяли, без них жить спокойнее.
Что касается "бесплатного образования". Безусловно, это не определяющий фактор. определяющим является, все-таки, закон. Но кто говорил Вам, что я уговариваю всех учиться бесплатно? Или Вы думаете, что я не знаю, что учителя и профессора деньги получают за свою работу? Вы ссылаетесь на социализм. Но ведь и присоциализме образование было не бесплатным. Платило за него государство, собрав с граждан налог. Причем, налог был всего 13%, из которых и велась оплата всей социалки. И это были таковы правила игры. Они нам не понравились? А что тут может понравится, кроме стабильности и защищеннсти ( по любому поводу можно было обратиться в райком, и проблемы решались). Теперь же с нас дерут не 13%, а гораздо больше. При этом заставляют оплачивать и всю социалку из своего кармана. Грабеж? Безусловно. Нравится это нам? по всей видимости, очень, раз уж все так рьяно клянут социализм. Лично я считаю, что в таком обществе жить невозможно. Из всего этого возникает один вопрос: кто должен платить за образование? Сам студент? Абсурд. Ибо он еще не специалист, и эксплуатировать его, это преступление. Так кто же? Государство? А что это такое? Вот давайте решим этот вопрос, потом уже можно будет разговаривать о его возможной платежеспособности. Мое мнение: государство в принципе не имеет возможности оплачивать что-либо. Не его это забота.
+++ демократические принципы в образовании... это отдельная тема
И кто, интересно, знает, как "это делается", - как разумно решается проблема достойного образования и бесплатного при том, да к тому же без сложных проблем с трудоустройством?+++
О демократии мы уже говорили. Но вот, что такое "демократические принципы образования", я не понимаю. Может быть объясните?
Вас интересует, как разумно решить проблему достойного образования, бесплатного, и без проблем с трудоустройством? Неужели Вы думаете, что ответа на этот вопрос нет? Есть. Сделать это не трудно. Но сложно. Главное, чтобы тот, кто занимается этим делом, действительно захотел это сделать. А ОНИ НЕ ХОТЯТ. И в этом вся сложность. Не в решении, расписанном на бумаге, а в хотелке высоких и высших начальников. А решение найти - не проблема. Каково оно? Надо, всего лишь, создать систему из обсуждаемых нам здесь институтов. Точно так, как из железяк делается механическая система, точно же так из государственных и общественных институтов делается нужная нам система. Почему "нужная"? А дело в том, что когда делается техническая система, ее разработчики на первом этапе создания выясняют будущие необходимые характеристики этой системы. Вот они и руководствуются поставленными задачами. Точно так делается при создании любых систем. Вот и при создании системы образования, необходимо, для начал, сформулировать, чего же мы от нее хочем? И уже руководствоваться этими поставленными задачами. Дальше уже дело техники (и знаний, которых у правительства Фпанции нет).
Вообще-то, демократия там, где работает закон. То есть, как Вы выразились, право. Понятно, что законы придумывают с потолка, в то время, как уже тысячи лет нам известно, что законы не придумывают, а открывают. Поэтому и возникает второй вопрос: какие законы работают в государстве? Если государство живет по придуманным депутатами законам, значит, там демократии быть не может в принципе. Хотя и все будут жить по законам, и пользоваться выделенными ему правами. Только права эти, лучше бы и не выделяли, без них жить спокойнее.
Что касается "бесплатного образования". Безусловно, это не определяющий фактор. определяющим является, все-таки, закон. Но кто говорил Вам, что я уговариваю всех учиться бесплатно? Или Вы думаете, что я не знаю, что учителя и профессора деньги получают за свою работу? Вы ссылаетесь на социализм. Но ведь и присоциализме образование было не бесплатным. Платило за него государство, собрав с граждан налог. Причем, налог был всего 13%, из которых и велась оплата всей социалки. И это были таковы правила игры. Они нам не понравились? А что тут может понравится, кроме стабильности и защищеннсти ( по любому поводу можно было обратиться в райком, и проблемы решались). Теперь же с нас дерут не 13%, а гораздо больше. При этом заставляют оплачивать и всю социалку из своего кармана. Грабеж? Безусловно. Нравится это нам? по всей видимости, очень, раз уж все так рьяно клянут социализм. Лично я считаю, что в таком обществе жить невозможно. Из всего этого возникает один вопрос: кто должен платить за образование? Сам студент? Абсурд. Ибо он еще не специалист, и эксплуатировать его, это преступление. Так кто же? Государство? А что это такое? Вот давайте решим этот вопрос, потом уже можно будет разговаривать о его возможной платежеспособности. Мое мнение: государство в принципе не имеет возможности оплачивать что-либо. Не его это забота.
+++ демократические принципы в образовании... это отдельная тема
И кто, интересно, знает, как "это делается", - как разумно решается проблема достойного образования и бесплатного при том, да к тому же без сложных проблем с трудоустройством?+++
О демократии мы уже говорили. Но вот, что такое "демократические принципы образования", я не понимаю. Может быть объясните?
Вас интересует, как разумно решить проблему достойного образования, бесплатного, и без проблем с трудоустройством? Неужели Вы думаете, что ответа на этот вопрос нет? Есть. Сделать это не трудно. Но сложно. Главное, чтобы тот, кто занимается этим делом, действительно захотел это сделать. А ОНИ НЕ ХОТЯТ. И в этом вся сложность. Не в решении, расписанном на бумаге, а в хотелке высоких и высших начальников. А решение найти - не проблема. Каково оно? Надо, всего лишь, создать систему из обсуждаемых нам здесь институтов. Точно так, как из железяк делается механическая система, точно же так из государственных и общественных институтов делается нужная нам система. Почему "нужная"? А дело в том, что когда делается техническая система, ее разработчики на первом этапе создания выясняют будущие необходимые характеристики этой системы. Вот они и руководствуются поставленными задачами. Точно так делается при создании любых систем. Вот и при создании системы образования, необходимо, для начал, сформулировать, чего же мы от нее хочем? И уже руководствоваться этими поставленными задачами. Дальше уже дело техники (и знаний, которых у правительства Фпанции нет).