Deutsch

Иран и его игры с атомом?

14.03.06 18:15
Re: Иран и его игры с атомом?
 
Schachspiler коренной житель
В ответ на:
Люди совершающие хорошие проступки являются хорошими, а совершающие плохие поступки - плохими.
Юношеский максиализм. Таких людей нет (или почти нет): каждый человек не однозначен и в разных ситуациях (и с разными людьми) вед╦т себя по-разному.

Это не юношеский максимализм, а попытка дать примитивный ответ человеку, который путается в любых моральных нормах и которому так и не уда╦тся понять действенность императива Канта в любом обществе.
Вам я бы ответил не так примитивно.
В ответ на:
Большинство людей не хорошие и не плохие. Они никакие. Их поступки зависят от ситуации, а не от императива Канта.
Их мораль пластична, и есть страх перед законом.

Действительно большинство людей бывают непоследовательны и проявляют себя по-разному.
Но о ч╦м это говорит? Это не существование особой "пластичной" морали, а отсутствие ч╦тких моральных критериев.
А страх перед законом (как и перед "страшным судом") - это вообще не мораль!
В ответ на:
И есть действия, которые не являются хорошими или плохими сами по себе, но выглядят такими только потому, что таковыми их принято считать.
Стереотипы, массовые заблуждения.

Это совершенно бесспорное утверждение. Особенно охотно такие стереотипы создаются диктаторским режимами.
Даже в Дк один из оппонентов заявил "Мы знаем - кто наши друзья и кто наши враги".
Т.е. какие бы события в мире не происходили, но для него всегда будут те, кому Россия оружие прода╦т - это друзья (Алжир, Венесуэла, хамазовские бандиты, иранские фашисты), и будут враги - все европейские страны, которые оружие у России не покупают.
В ответ на:
Вот Вы считаете, что демократия - это хорошо. А заставь Вас выполнять волю народа (если народу захочется Вами покомандовать) - Вам это не понравится.

Как сказал один из моих бывших начальников, "Не надо путать демократию с охлократией!"
Или, говоря другими словами, власть народа и власть толпы - это не одно и то же.
Впрочем, и недостатки настоящей демократии вполне очевидны.
Ведь решения принимаются не умнейшей частью общества, а усредн╦нной до серости массой.
Но лучшего нет, а недостатки можно сводить к минимуму, предоставив все возможности тем умнейшим разъяснять свои идеи и объяснять их принимающим решения массам.
 

Перейти на