Deutsch

Иран и его игры с атомом?

14.03.06 02:17
Re: Иран и его игры с атомом?
 
  Phoenix Клоун в законе
Phoenix
В ответ на:
Глупейшая демагогия!

Самой большой демагогией является само слово "демагогия". Оно выполняет в дискуссии ту же функцию, что и джокер в картах - его суют туда, куда нечего больше сунуть. Некое универсальное псевдовозражение.
В ответ на:
Люди совершающие хорошие проступки являются хорошими, а совершающие плохие поступки - плохими.

Бывают "говорящие фамилии", а бывают "говорящие опечатки" - Вы случайно написали "хорошие пРоступки". Кто определяет "хорошесть" того или иного действия или принадлежность этого действия к проступкам? Закон? Но законы разнятся во времени и пространстве. Никаких универсальных законов нет. Если Вы например оказавшись в Сингапуре, бросите окурок на тротуар, то Вас скорее всего оштрафуют на довольно чувствительную сумму. То же самое произойд╦т с Вами в Иране, если Вы будете прогуливаться по улице в шортах и с банкой пива в руках (могут даже задержать). А в Европе на оба эти "проступка" никто даже не обратит внимания. Так какому же закону следует соответствовать, чтобы быть "хорошим"? А кроме того, законы нередко являются плодом творчества людей, которые сами нарушали существовавшие ранее законы. Какой же ещ╦ ориентир? Религия? Но она тоже недостаточно универсальна - существуют разные религии, нередко по-разному относящиеся к одним и тем же действиям. Да и, насколько я понял, Вы религию особо не жалуете. Что же оста╦тся? Мораль? Но и мораль неоднородна т.к. неоднородно само общество. Мораль биржевого спекулянта не похожа на мораль поэта, а мораль судьи может значительно отличаться от морали священника. Оста╦тся одно - совесть. А совесть индивидуальна по своей природе, следовательно и оценка человеческих поступков с позиции совести индивидуальна (хотя вполне вероятно, что значительное количество разных людей может давать сходные оценки одному поступку, но это вовсе не обязательно).
И наконец, даже если бы существовала объективная система оценки человеческих поступков и их однозначного деления на хорошие и плохие, где Вы видели человека, всегда совершающего только хорошие или наоборот только плохие поступки? Например, Ваши собственные поступки всегда исключительно хороши? А если не всегда, то какой же Вы - хороший или плохой?
Ситуация осложняется ещ╦ и тем, что одинаковые поступки могут совершаться с разными намерениями, и наоборот, разные поступки - с одним намерением. А истинные намерения известны лишь самому совершающему тот или иной поступок. Таким образом, как это ни странно звучит, но самый объективный и строгий судья каждому человеку - это он сам.
 

Перейти на