Login
Israel & USA
1007 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort wittness 06.02.06 00:19
Поставки самолетов по ленд-лизу в СССР в 1941-1945 годах показаны в нижеприведенной таблице, составленной на базе архивов Главного штаба ВВС РФ Игорем Петровичем Лебедевым, бывшим с октября 1943 года по октябрь 1945 года военным представителем правительственной закупочной комиссии СССР в США.
Типы самолетов Поставлено в 1941-1945 гг.
Истребители:
Р-40 "Томагаук" ("Tomahawk") 1887
Р-40 "Китихаук" ("Kittyhawk") 4952
Р-39 "Аэрокобра" ("Airacobra") 2400
Р-63 "Кингкобра" ("Kingcobra") 195
Р-47 "Тандерболт" ("Thunderbolt") 247
Итого истребителей : 9681
Бомбардировщики:
А-20 "Бостон" ("Boston") 861
В-25 "Митчелл" ("Mitchell") 2771
Итого бомбардировщиков: 3632
Прочие типы самолетов: 813
Всего самолетов из США: 14126
Истребители из Великобритании:
"Спитфайер" ("Spitfire")
"Харрикейн" ("Hurricane") 4171
Всего поставлено по ленд-лизу 18297
Кроме того, для обеспечения боевой работы самолетов по ленд-лизу поставлялись авиационные двигатели (более 15 тысяч), вооружение, боеприпасы, авиационное горючее, запасные части к самолетам и другой технике и прочее авиационно-техническое имущество, без которого невозможна была бы нормальная эксплуатация всех поступавших по ленд-лизу средств.
Перечень основных авиационных заводов США, с которых поступали самолеты в СССР по ленд-лизу:
Р-39 и Р-63 - фирма ⌠Белл■ (Буффало), Р-40 - фирма ⌠Куртисс■ (Нью-Йорк), Р-47 - фирма ⌠Рипаблик■ (Лонг Айленд, вблизи Нью-Йорка), А-20 - фирма ⌠Дуглас■ (Санта-Моника - Лос-Анджелес - Талса - Оклахома-Сити), Б-25 - фирма ⌠Норт Америкен■ (Канзас-Сити), летающая лодка-амфибия ⌠Каталина■ - фирма ⌠Консолидейтед■ (Элизабет-Сити - Новый Орлеан), С-47 ⌠Дуглас■ - фирма ⌠Дуглас■ (Санта-Моника - Талса - Оклахома-Сити), С-46 ⌠Куртисс■ - фирма ⌠Куртисс■ (Нью-Йорк).
На базе архивных материалов Лебедевым И.П. был проведен анализ-сравнение поставок в СССР по ленд-лизу фронтовых боевых самолетов с количеством аналогичных машин, изготовленных советской авиационной промышленностью.
Типы самолетов Изготовлено в СССР Поставки по ленд-лизу из США
Истребители 59602 9681
Бомбардировщики 17877 3632
Итого 77479 13313
Как видно из таблицы, поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.
Таким образом, почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.
Что касается тактико-технических характеристик поставлявшихся по ленд-лизу в Советский Союз боевых самолетов, то это тема одного из следующих выпусков страницы. Сейчас же приведем лишь одну цитату из фундаментальной монографии ⌠Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.■, книга 2, Издательский отдел ЦАГИ, М., 1994 г., стр. 250-251:
⌠Эскадрилья, полк, дивизия, которыми последовательно командовал А.И.Покрышкин, начиная с 1943 года и до конца войны, летали на Р-39. Мастерство и отвага советских летчиков принесли славу и ⌠Аэрокобре■. Из американской газеты 1944 года: ⌠...Истребители ⌠Аэрокобра■ - лучшие в мире!... Пятнадцать советских асов, воюющих на ⌠кобрах■, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов...■. Конечно, в этом газетном утверждении по поводу ⌠лучшего в мире■ допущено определенное преувеличение. Но нельзя не отметить, что нашим летчикам ⌠Аэрокобра■ пришлась, что называется, ⌠по душе■. Легкая и послушная в управлении, простая по технике пилотирования и вполне доступная для освоения летчику средней квалификации, обладающая мощным вооружением и отличной безотказной радиосвязью, в руках опытного летчика ⌠Аэрокобра■ становилась грозным оружием■.
Типы самолетов Поставлено в 1941-1945 гг.
Истребители:
Р-40 "Томагаук" ("Tomahawk") 1887
Р-40 "Китихаук" ("Kittyhawk") 4952
Р-39 "Аэрокобра" ("Airacobra") 2400
Р-63 "Кингкобра" ("Kingcobra") 195
Р-47 "Тандерболт" ("Thunderbolt") 247
Итого истребителей : 9681
Бомбардировщики:
А-20 "Бостон" ("Boston") 861
В-25 "Митчелл" ("Mitchell") 2771
Итого бомбардировщиков: 3632
Прочие типы самолетов: 813
Всего самолетов из США: 14126
Истребители из Великобритании:
"Спитфайер" ("Spitfire")
"Харрикейн" ("Hurricane") 4171
Всего поставлено по ленд-лизу 18297
Кроме того, для обеспечения боевой работы самолетов по ленд-лизу поставлялись авиационные двигатели (более 15 тысяч), вооружение, боеприпасы, авиационное горючее, запасные части к самолетам и другой технике и прочее авиационно-техническое имущество, без которого невозможна была бы нормальная эксплуатация всех поступавших по ленд-лизу средств.
Перечень основных авиационных заводов США, с которых поступали самолеты в СССР по ленд-лизу:
Р-39 и Р-63 - фирма ⌠Белл■ (Буффало), Р-40 - фирма ⌠Куртисс■ (Нью-Йорк), Р-47 - фирма ⌠Рипаблик■ (Лонг Айленд, вблизи Нью-Йорка), А-20 - фирма ⌠Дуглас■ (Санта-Моника - Лос-Анджелес - Талса - Оклахома-Сити), Б-25 - фирма ⌠Норт Америкен■ (Канзас-Сити), летающая лодка-амфибия ⌠Каталина■ - фирма ⌠Консолидейтед■ (Элизабет-Сити - Новый Орлеан), С-47 ⌠Дуглас■ - фирма ⌠Дуглас■ (Санта-Моника - Талса - Оклахома-Сити), С-46 ⌠Куртисс■ - фирма ⌠Куртисс■ (Нью-Йорк).
На базе архивных материалов Лебедевым И.П. был проведен анализ-сравнение поставок в СССР по ленд-лизу фронтовых боевых самолетов с количеством аналогичных машин, изготовленных советской авиационной промышленностью.
Типы самолетов Изготовлено в СССР Поставки по ленд-лизу из США
Истребители 59602 9681
Бомбардировщики 17877 3632
Итого 77479 13313
Как видно из таблицы, поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.
Таким образом, почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.
Что касается тактико-технических характеристик поставлявшихся по ленд-лизу в Советский Союз боевых самолетов, то это тема одного из следующих выпусков страницы. Сейчас же приведем лишь одну цитату из фундаментальной монографии ⌠Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.■, книга 2, Издательский отдел ЦАГИ, М., 1994 г., стр. 250-251:
⌠Эскадрилья, полк, дивизия, которыми последовательно командовал А.И.Покрышкин, начиная с 1943 года и до конца войны, летали на Р-39. Мастерство и отвага советских летчиков принесли славу и ⌠Аэрокобре■. Из американской газеты 1944 года: ⌠...Истребители ⌠Аэрокобра■ - лучшие в мире!... Пятнадцать советских асов, воюющих на ⌠кобрах■, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов...■. Конечно, в этом газетном утверждении по поводу ⌠лучшего в мире■ допущено определенное преувеличение. Но нельзя не отметить, что нашим летчикам ⌠Аэрокобра■ пришлась, что называется, ⌠по душе■. Легкая и послушная в управлении, простая по технике пилотирования и вполне доступная для освоения летчику средней квалификации, обладающая мощным вооружением и отличной безотказной радиосвязью, в руках опытного летчика ⌠Аэрокобра■ становилась грозным оружием■.