Deutsch

Добро и Зло и Богово к ним отношение

05.02.06 13:13
Re: Добро и Зло и Богово к ним отношение
 
Rius завсегдатай
В ответ на:
Если добро относительно, то почему не супружеская верность? Казалось бы или верен или изменил, ан нет, все относительно. Но это так, к слову.

Видите ли я склоняюсь к крамольной, с вашей точки зрения мысли, что любые поступки человека должны делаться осознанно, а не потому, что "так надо".
У меня недавно с одной девушкой был спор на эту тему. Она утверждала, что для нее уступать место старшим в транспорте так же естественно как например дышать. Ее так воспитали и что невозможно обьяснить почему так надо поступать, т.к. все это проявления "уважения к старшим".
Пришлось ей обьяснить, что старшим уступают место в транспорте, для того, чтобы они не упали, т.к. у многих с возрастом слабеют мышцы, кружиться голова и болят суставы.
Она была поражена этому обьяснению и сказала, что впервые его слышит.
Пришлось ей привести пример, что далеко не всем "старшим" нравится, когда их считают слабыми и немощными и когда она уступает (без их просьбы)им место, то не только неуважение, а где-то даже оскорбление с ее стороны.
Это называется "заставь дурака богу молиться, так он и лоб расшибет".
То же самое я могу вам сказать с вашим примером с супружеской верностью. Есть очень много вариантов, включая такие, в которых супружеская неверность укрепляла начавшую распадаться семью.
Не надо "расшибать лоб", пытаясь всех и вся подгонять в выстроенные вами рамки.
В ответ на:
Несчастный случай. Водитель задавил насмерть пешехода √ старушку. Он превысил скорость и старушка оказалась мертва. Полностью попадает под высказывание ╚Любое вмешательство человека повлекшее за собой вред подсудно╩.И вмешательство есть и человек есть и вред наличествует. Но виноват ли он в самом деле? Возможны три варианта.
1. Злонамеренный поступок. Захотел задавить и задавил. Подсудно.
2. Преступная халатность. Должен быть быть внимательным, но не был. Тоже подсудно.
3. Несчастный случай. Неподсудно.

Вы довольно невнимательны к высказываниям других.
Мною было сказано "подсудно", а не "наказуемо" не так ли?
В вашем примере водителя судили, т.е. он "был под судом". И это естественно. Нанесен вред и орган, существующий в человеческом обществе должен рассудить насколько виноват человек нанесший вред. Решение этого органа также относительно, я не абсолютно. Его можно оспорить. Но чтобы спор не затягивался до бесконечности существует последняя инстанция с решением, которой человеку нужно просто примириться, даже если он с ней не согласен. Такие правила игры принятые в человеческом обществе.
В ответ на:
Я считаю, что добро есть намерение и связанное с ним действие. А результат может быть вообще с ними не связан, как не связан результат действия водителя с его внутренними намерениями в приведенном мной выше примере.

Позволю себе еще раз напомнить вам единственный, приведенный вами, пример абсолютности добра. Случай с Дудинцевым. Именно результат чьих-то, неизвестно каких намерений, вы привели в качестве примера. Теперь же вы утверждаете, что результат неважен.
В ответ на:
Зло, о котором Вы писали, и от которого Вам якобы стало добром, злом на самом деле и осталось. Но на Ваше счастье оно просто не достигло своей цели. Обстоятельства сложились для Вас счастливым образом, за что Вы, по непонятной мне причине благодарны тому, кто вынашивал притив Вас злые замыслы. Логичнее было бы благодарить Бога, что помешал этим замыслам осуществиться. Или, если Вы в Бога не верите, уж по крайней мере не представлять злые намерения человека добром и на этом основании делать вывод о его, добра, относительности.

Не могу я благодарить бога, потому что не бог инициировал ситуацию, которая закончилась для меня выигрышем, а именно тот человек, который желал мне зла. Если бы не его злое намерение и не попытка его реализовать, в моей жизни не произошло того, что произошло. Знаете ли причинно-следственная связь.
В ответ на:
А что касается масок, какие принимает добро и зло, то я боюсь, что я слишком поторопился. Моя вина. Рано это еще Вам. Вам бы сами понятия добра и зла переварить, а потом двигиться дальше. (Оцените красоту наезда! Куда там scorpi с его ╚Может за умного сойдете╩).

В чем наезд не понимаю. А насчет того, что рано, вы абсолютно правы. Рано мне еще в сумашедший дом лечить больное воображение.
Кстати у меня тоже есть хобби. Я собираю материал на тему "до каких пределов может дойти человеческая глупость". "Уступать место старшим " - уже вошло в эту коллекцию. Ваши идеи также прекрасный экспонат. Спасибо за пополнение.
 

Перейти на