Вход на сайт
Добро и Зло и Богово к ним отношение
1806 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Wladimir- 02.02.06 21:47
В ответ на:
Не Вы ли утверждали, что человек, которому некто сделал добро, будет тяготиться им? Будет тяготиться долгом, который он должен будет отдать? Даже о переходе в ненависть что то писали. Поэтому ╚но с таким же успехом╩ давший деньги открыто, а не тайно, не смог бы быть добрым. Успех был бы явно меньшим. В том то и дело, что бескорыстие добра означает бескорыстие до конца, а не наполовину. Добру не нужен чей то долг.
Не Вы ли утверждали, что человек, которому некто сделал добро, будет тяготиться им? Будет тяготиться долгом, который он должен будет отдать? Даже о переходе в ненависть что то писали. Поэтому ╚но с таким же успехом╩ давший деньги открыто, а не тайно, не смог бы быть добрым. Успех был бы явно меньшим. В том то и дело, что бескорыстие добра означает бескорыстие до конца, а не наполовину. Добру не нужен чей то долг.
Вы похоже не только добро, зло и страдание пытаетесь ввести в абсолют, но и любую сторону жизни человека. экстремы любите. Вам никогда не говорили, что вы воспринимаете все в черно-белом изображении? Где мной было написано, что любой кому делают добро будет чувствовать себя должником? Или вы не понимаете разницу в утверждении "все люди" и "некоторые люди"?
Мне недавно пришлось отказаться от осуществления моей давней мечты, потому что один из моих друзей попросил у меня денег. Приличную сумму. За эту сумму можно вдвоем отдохнуть где-нибудь в Карибик пару недель. Я знаю, что этот человек скорее всего никогда не вернет мне эти деньги. Знаю, потому что делаю это для него не в превый раз. Но все равно даю, т.к. речь идет о здоровье этого человека.
Если бы вы знали какую гамму чувств мне приходится переживать. Это и желание помочь и радость, что мои деньги действительно помогли и
злость от того, что это человек снова попал в тяжелую ситуацию и обида, на судьбу, что это происзошло как-раз тогда, когда у меня была возможность для моей мечты.
И весь этот клубок чувств и эмоций и называется жизнь, а не ваши суррогатные абсолютно-добрые намерения. И как не странно мой друг воспринимает, сделанное мной как добро и к счастью он не из тех, кто может не простить мне этого.
Конечно по вашей теории это не добро, а зло под добро маскирующееся.
Так ему и скажу, посмеемся вместе.
В ответ на:
То есть Вы утверждаете, что давший деньги какой то сумашедший, оставивший без пропитания свою семью и отдавший все деньги другому, в данном случае Дудинцеву?
Ну, если он не в состоянии видеть нужды своих близких, то это равнодушие, т.е. зло, если, конечно, речь идет о действительно близких и дорогих ему людях. И отдача денег постороннему в данном случае или акт сумашедствия или своего рода мазохизма, когда ╚посмотрите, какой я добрый╩ звучит внутри его ╚я╩. Такое может быть. Один из признаков шизофрении выражается в том, что пациент вдруг начинает жалеть детей Африки, которых он и в глаза не видел. О чем его не спросишь, он ╚А вот бедные дети Африки...╩. Но если мы будем рассматривать психические нарушения, то нужны совсем другие критерии и другие ветки. Лучше не будем.
Ну а если он не псих, а своего рода мазохист, то это опять таки не имеет отношения к добру. Добро, как я уже неоднократно писал, это страдание, а не получение удовольствия.
То есть Вы утверждаете, что давший деньги какой то сумашедший, оставивший без пропитания свою семью и отдавший все деньги другому, в данном случае Дудинцеву?
Ну, если он не в состоянии видеть нужды своих близких, то это равнодушие, т.е. зло, если, конечно, речь идет о действительно близких и дорогих ему людях. И отдача денег постороннему в данном случае или акт сумашедствия или своего рода мазохизма, когда ╚посмотрите, какой я добрый╩ звучит внутри его ╚я╩. Такое может быть. Один из признаков шизофрении выражается в том, что пациент вдруг начинает жалеть детей Африки, которых он и в глаза не видел. О чем его не спросишь, он ╚А вот бедные дети Африки...╩. Но если мы будем рассматривать психические нарушения, то нужны совсем другие критерии и другие ветки. Лучше не будем.
Ну а если он не псих, а своего рода мазохист, то это опять таки не имеет отношения к добру. Добро, как я уже неоднократно писал, это страдание, а не получение удовольствия.
Замечательно вы мыслите, аплодирую. Вы ведь сами привели случай с появлением анонимных денег, как пример абсолютного добра. Кроме того вы утверждаете, что самое главное в определении дора это намерение. А теперь вы утверждаете, что это недобро. Однако незвязочка вышла.
В ответ на:
Ну не будем, не будем. Вы же не написали, что произошло на самом деле. Какая то абстрактная история. Вот я Вам и ответил абстракцией на Вашу абстракцию.
Ну не будем, не будем. Вы же не написали, что произошло на самом деле. Какая то абстрактная история. Вот я Вам и ответил абстракцией на Вашу абстракцию.
Неудобные вопросы вы очень не любите.
В ответ на:
Факт не может быть ни добрым и ни злым. Добрым или злым может быть только человек. Так что, кто из нас ставит впереди лошади телегу, еще очень большой вопрос.
Факт не может быть ни добрым и ни злым. Добрым или злым может быть только человек. Так что, кто из нас ставит впереди лошади телегу, еще очень большой вопрос.
Нет. только очевидный факт улучшения ситуации путем вмешательства можно назвать добром (и то в определенных рамках), а не качества личности того, кто это вмешательство произвел. Хотя бы потому, что абсолютно добрых и абсолютно злых людей не существует.
В ответ на:
А что, если я гинекологический осмотр и осмотр всех ╚тех╩ концов у ников произведу, то только тогда я и смогу подтвердить или опровергнуть ╚мою теорию╩?
Вы, однако, обидчив. Никак не хотите примериться с тем, что я Вам наезд инкриминировал. Не стоит. Рассматривайте это как род отдыха после тяжелого трудового дня.
А что, если я гинекологический осмотр и осмотр всех ╚тех╩ концов у ников произведу, то только тогда я и смогу подтвердить или опровергнуть ╚мою теорию╩?
Вы, однако, обидчив. Никак не хотите примериться с тем, что я Вам наезд инкриминировал. Не стоит. Рассматривайте это как род отдыха после тяжелого трудового дня.
К вашему сведению гинекологический осмотр применяется только к женщинам. Мужчин осматривают андрологи или урологи.
Кроме того имеют еще и вторичные половые признаки, которые позволяют(почти всегда) определить пол человека без осмотра первичных.
Но для этого человека надо хотя бы увидеть в реальности.
Вы опять делаете ложные выводы, если считаете, что я на вас обижаюсь. Ви зюс. Слово то какое "обижаюсь", детский сад напомнило.
Конечно я на вас наезжаю, мало того я вас провоцирую. У меня нет цели вас переубедить, т.к. такой фанатичный типаж как вы мне знаком. Мне просто интересно как далеко вы зайдете в своих, как бы сказать помягше, фантазиях.
Что касается определения пола человека стоящего за тем или другим ником по типу его реагирования, то это просто великолепная иллюстрация вывернутости вашей логики. Мне давно не приходилось так смеяться.
Это что типа из утверждения "некоторые крокодилы летают" следует "только что мимо что-то пролетело, значит это был крокодил". Надеюсь это не слишком сложный пример.
И выводы о добре и зле вы делаете по тем же правилам.
У меня до понедельника не будет возможности отвечать, да и честно говоря надоело.
Надеюсь, что все же некоторую пищу для размышлений вы из этого спора получили.