Deutsch

Религии - под суд!

18.01.06 16:44
Re: Религии - под суд!
 
Schachspiler коренной житель
в ответ xenophil 18.01.06 13:05, Последний раз изменено 18.01.06 16:48 (Schachspiler)
В ответ на:
Так дело в субъективных мировозрениях или в научных аргументах???
Что касается мною приведенной веберской цитаты.
Я думаю, что довольно хорошо знаком с веберской методологией, социологией и его историческими исследованиями.
Готов дискутировать практически на любой научный вопрос на эту тему. Вы готовы? Может поговорим
о веберской методологии, о ее роли во многих науках 20. века, о исследованиях Вебера относительно исторических
причин, социологических механизмов или последствий научного прогресса? Можно поговорить о различных типах
"рациональности" в веберской типологии. Готов дискутировать о месте научной рациональности в этой типологии.
Можно обсудить антагонизмы разных типов "рациональности" с точки зрения Вебера. Можно поговорить о вненаучных
и политических выводах Вебера.
Вы обвинили меня в том, что "я слышал звон, да не знаю, где он", что я вырвал цитату Вебера из контекста веберского
творчества. Я предлагаю Вам научную дискуссию на эту тему! Вы готовы? Или просто пустословием занимаетесь?

Итак, где во всём этом многословии "научные аргументы", на которые Вы намекнули в самом начале?
Или Вы думаете, что повторив нескольео раз фамилию Вебер, сразу стали говорить научным языком?
Пожадуйста, приведите хоть один довод хоть собственный, хоть господина Вебера, который бы защитил ту чушь, на которую Вам уже было указано и подробно разжёвано на примерах.
(Напоминаю, что речь идёт не о якобы невозможности науки опровергнуть существование бога из-за различных аксиом, а о том, что наука изучает или опровергает лишь объективно существующие явления реального мира, а бог к таким явлениям не относится,
А теперь попробуйте возразить по существу вопроса - хоть своими словами, хоть словами Вебера (лишь бы хоть что-то умное прозвучало, а не псевдонаучное).
И если опять не прозвучит ничего по существу, а лишь потряхивание фамилий (хоть Вебера, хоть Эйнштейна) - то придётся Вам признать, что это именно Вы "просто пустословием занимаетесь"!
В ответ на:
Нет. Вы просто невнимательно читали мои постинги.
Была открыта ветка, на которой некоторые форумчане (в том числе Вы!) утверждали, что религия - это маразм.
(Будучи атеистом и имея цель связать свое профессиональное будущее с наукой; причем не с креационизмом или
какой-нибудь другой попыткой синтеза религии и науки, а обычной, классической наукой) я возразил и сказал, что
выдвигая такие постулаты человек, который хочет, чтобы его принимали всерьез, должен подкрепить такие постулаты
НАУЧНОЙ АРГУМЕНТАЦИЕЙ, т. е. опровергнуть религиозные "догмы". Именно так фунционирует наука (в попперском
понимании; если у Вас другое понимание научной методологии, то сформулируйте его или не занимайтесь пустословием)!

Если Вам не нравится форма названия религии маразмом, то можете считать её затянувшейся детской инфантильностью в развитии человечества, можете просто признать набором предрассудков, а лучше всего "опиумом для народа" во всех смыслах этого слова.
Последнее определение лично мне нравится больше всего!
Фразы "будучи атеистом" Вы можете больше не повторяыть, поскольку какой Вы "атеист" - мне уже давно стало понятно.
Более того, использованные Вами в этой дискуссии пассажи про науку показывают, что Вам вообще чуждо научное мировоозрение!
А значит, как говорил один персонаж, "учёным Вы в состоянии не быть".
Конечно сможете где-нибудь в кабинете штаны просиживать и ствтейки верстать из цитат Поппера и Вебера...
Но ни своего мировоззрения, ни способности высказываться по существу вопроса - у Вас нет сейчас и никогда не появится.
В ответ на:
В ответ Вы сказали, что такие доказательства выходят за рамки ее поля деятельности. То же самое, между прочем, и я говорил!
Да, кроме науки существуют еще и другие сферы: политика, экономика, исскуство, интимные отношения, любовь, религия и мн. др.
Сфера религии существует. Это отрецать просто тупо. Я пока не говорю о существовании бога... Существуют религиозные, культовые
и др. практики, идеологии и мировозрения. Люди верят в бога, нирвану, Зевса, богатство, ценность человеческой жизни, в попзвезд
и т. д. и т. п. Каждый человек во что-нибудь верит. Даже если он этого не замечает. Наука нередко исследует эти феномены, практики
etc. И нередко она может показать исскуственность этих последних "аксиом", "догм" или "ценностей". Но она (Вы со мной в этом пункте
согласились) не может заставить человека перестать во что-то верить. Каждый человек во что-нибудь верит.

Опять переврали:
Я сказал не, что "доказательства (отсутствия бога) выходят за рамки ее поля деятельности (науки), а что нет никаких объективных явлений природы, которые которые создавали бы основание для занятия этими сказками про бога!
Неужели разница в постановке вопроса так и не дойдёт до человека, строящего иллюзии о занятиях наукой?
Далее Вы опять возвращаетесь к тому, что "кроме науки существуют еще и другие сферы: политика, экономика, исскуство, интимные отношения, любовь, религия и мн. др. Сфера религии существует. Это отрецать просто тупо."
И опять Вы не уловили мою мысль!
Эти сферы существуют не помимо науки, а наоборот, наука занимается изучением всех этих сфер, включая и интимные отношения и религиозные обряды.
Вот только как изучение интимной жизни, так и изучение религиозных обрядов в науке не имеет ни малейшего отношения ни к вере, ни к богу!
Изучаются исключительно проявления реальных явлений природы и человеческого отношения к ним.
Сравните для примера - паранойя тоже изучается, но не в смысле веры ви видения параноика, а как протекает эта болезнь.
В ответ на:
Я пока не говорю о существовании бога... Существуют религиозные, культовые
и др. практики, идеологии и мировозрения. Люди верят в бога, нирвану, Зевса, богатство, ценность человеческой жизни, в попзвезд
и т. д. и т. п. Каждый человек во что-нибудь верит.

Что "каждый человек во что-нибудь верит" - это типичная ошибка верующих и в данном случае она показывает правильность моего диагноза, которым я определил Вас как верующего, а не атеиста
На самом деле далеко не все люди строят своё мировоззрение на ВЕРЕ.
Научный подход вообще не допускает теорий построенных на ВЕРЕ.
(Поэтому я и считаю, что в науке Вам делать нечего.)
Но Вы правы, что есть ещё много людей, которые руководствуются или верой или стадными чувствами.
Что же, это прискорбный факт...
В ответ на:
Так вот. Сфера религии существует. И даже, если бога нет (повторяю: я атеист), то наука врядли может доказать его отсутствие, т. к.
всегда остается потенциальная возможность, что он всеже есть, что ученые его просто не видят, что их научный инструментарий не
позволяет его найти. Именно поэтому (это конечно одна из причин) главные религии такие долговечные! Потомучто всегда остается
сомнение, надежда, потенциальная возможность существования бога, нирваны... И не один ученый не может опровергнуть этот нюанс!
Я не могу... Хотя в бога и не верю. А Вы можете? Если удастся, то Вам точно дадут Нибелевскую премию! (И какой-нибудь
ультрарелигиозный фанатик по голове. )

Сэр, Вы ломитесь в открытые ворота. Что существуют различные сферы человеческой деятельности и все они (включая религиозную) изучаются наукой - этоя уже говорил. Но говорил, что изучается при этом не бог, а человек!
Ваша фраза " И даже, если бога нет (повторяю: я атеист), то наука врядли может доказать его отсутствие, т. к.
всегда остается потенциальная возможность, что он всеже есть" - выдаёт так называемого "атеиста" со всеми потрохами.
В ответ на:
Вы пoкажите маразм религии не на примере горячки, а на примере религии. Другими словами: Докажите абсурдность веры в бога не
"больному" (верующему), а "здоровому"!

Как можно доказать абсурдность веры здоровому, если вера - это уже болезнь?
Ну представьте, что Вы (чтобы стать "учёным") выступаете с защитой диссертации, в которой кроме ссылок на "авторитеты" типа Вебера присутствуют пассажи вроде "Я верю, что это именно так! или "Доказательство истинности моей теории является моя вера в неё!"
Признают Вас после этого больным или здоровым?
Нужны Вам ещё доказательства?
На этом дискуссию думаю можно считать законченной поскольку Ваши рассуждения о том , кто является нормальным "шахматист или гомосексуалист" на основании сравнений численности - выдаёт с головой Ваши претензии на веское слово в науке.
 

Перейти на