Вход на сайт
Религии - под суд!
2315 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
в ответ Schachspiler 16.01.06 15:44
Мне кажется, что мы говорим на разных языках. Мы вроде бы одного мнения
относительно роли науки в опровержении религии. ЭТО НЕ ЕЕ ЗАДАЧА! М. Вебер
еще в начале 20. века в своих методологических работал показал, что: "Eine Empirische
Wissenschaft vermag Niemanden zu lehren, was er soll, sondern nur was er kann und - unter
Umständen - was er will." (Переведу: "Эмпирическая наука не может никого учить, что он
должен, а только, что он может и - в определенных условиях -, что он хочет.")
Наука не обязана опровергать религию и не может этого сделать, даже если хотела бы.
В этом нет ничего унизительного для науки. Наука много чего не может, что выходит
за пределы ее поля деятельности (как Вы правильно выразились) и компетенции...
Наука может показать неправильность некоторых секулярных идей, показав их исскуственность.
Но тем не менее она не может заставить человека отказаться от этой идеи! Вы тоже во что-нибудь
верите! Также как и я. Наши этические аксиомы недоказуемы...
В случае религии наука однако не может доказать абсурдность веры в бога etc., т. к. последние
аксиомы в данном случае просто невозможно опровергнуть. Всегда остается потенциальная возможность
существования бога... Ни я, ни Вы, ни господин Дердидас не сможем доказать стойкому верующему, что
бога нет.
----------------------------------
[цитата/Не другие аксиомы, а единственно существующие. У религии же догматы веры! Я надеюсь, что
Вам понятна разница между ними, которая определяется далеко не просто словом "другие"./цитата]
----------------------------------------
Мне разница понятна. А вам?
Вы наверное слышали, что ВСЕ последние аксиомы (будь они научными,
будь они религиозными догмами, будь они эстетическими или этическими "ценностями"...) недоказуемы? Или
Вы отрецаете этот общепризнанный методологический нюанс?
----------------------------------------
[цитата/Вы усматриваете неспособность науки там - где просто отсутствует для не╦ поле деятельности/цитата]
---------------------------------------
Вот именно. Отсутствует поле деятельности. Это вненаучный вопрос. Точно также обстоит дело и в обратной
констелляции. Если Вас или меня верующий человек будет убеждать, что бог есть, мы можем сказать, что мы в него
не верим. Если же нам кто-нибудь докажет его существование, то мы тоже поверим в его существование. Иначе
дискуссия безсмысленна...
-------------------------------------
[цитата/На самом же деле, такое ложное понимание этики способствует сохранению суеверий, невежества и пороков в
обществе./цитата]
-----------------------------------
Что значит ЛОЖНОЕ понимание этики? У этики есть доказуемые аксиомы?
Вы вашу личную этику в роль единственной
истины воздвигаете?
Если да, то чем Вы в этот момент
отличаетесь от религиозного человека? 
Это ваше личное мнение! С таким же успехом можно сказать, что ваша позиция влечет за собой конфликты, розни и
взаимные обвинения....
---------------------------------------
[цитата/А атеист, признающий альтернативность религиозных мировоззрений - это вообще не атеист!
Атеист призна╦т лишь право верующего жить в сфере собственных предрассудков, не травмируя собственную психику потерей привычной веры.
Итак, я тоже делаю вывод, что Вы не атеист, хотя это и декларируете./цитата]
-----------------------------------------------
Это у Вас просто такая шаблонная типология действительности!
Вот такой я неудобный... 
Совершенно невписываюсь в Вашу типологию...
Или запишите меня в графу, где в Вашей типологии
религиозные люди числятся, или придется Вам Вашу типологию адаптировать к действительности!
Одни проблемы...
И не учите меня, пожалуйста, как мне жить!
П. С. Вы можете продолжать верить в существование доказательства абсурдности религии! Только не выдавайте,
пожалуйста, ваше личное (никакими научными аргументами необоснованное) мнение за научный факт!
относительно роли науки в опровержении религии. ЭТО НЕ ЕЕ ЗАДАЧА! М. Вебер
еще в начале 20. века в своих методологических работал показал, что: "Eine Empirische
Wissenschaft vermag Niemanden zu lehren, was er soll, sondern nur was er kann und - unter
Umständen - was er will." (Переведу: "Эмпирическая наука не может никого учить, что он
должен, а только, что он может и - в определенных условиях -, что он хочет.")
Наука не обязана опровергать религию и не может этого сделать, даже если хотела бы.
В этом нет ничего унизительного для науки. Наука много чего не может, что выходит
за пределы ее поля деятельности (как Вы правильно выразились) и компетенции...
Наука может показать неправильность некоторых секулярных идей, показав их исскуственность.
Но тем не менее она не может заставить человека отказаться от этой идеи! Вы тоже во что-нибудь
верите! Также как и я. Наши этические аксиомы недоказуемы...
В случае религии наука однако не может доказать абсурдность веры в бога etc., т. к. последние
аксиомы в данном случае просто невозможно опровергнуть. Всегда остается потенциальная возможность
существования бога... Ни я, ни Вы, ни господин Дердидас не сможем доказать стойкому верующему, что
бога нет.
----------------------------------
[цитата/Не другие аксиомы, а единственно существующие. У религии же догматы веры! Я надеюсь, что
Вам понятна разница между ними, которая определяется далеко не просто словом "другие"./цитата]
----------------------------------------
Мне разница понятна. А вам?

будь они религиозными догмами, будь они эстетическими или этическими "ценностями"...) недоказуемы? Или
Вы отрецаете этот общепризнанный методологический нюанс?

----------------------------------------
[цитата/Вы усматриваете неспособность науки там - где просто отсутствует для не╦ поле деятельности/цитата]
---------------------------------------
Вот именно. Отсутствует поле деятельности. Это вненаучный вопрос. Точно также обстоит дело и в обратной
констелляции. Если Вас или меня верующий человек будет убеждать, что бог есть, мы можем сказать, что мы в него
не верим. Если же нам кто-нибудь докажет его существование, то мы тоже поверим в его существование. Иначе
дискуссия безсмысленна...
-------------------------------------
[цитата/На самом же деле, такое ложное понимание этики способствует сохранению суеверий, невежества и пороков в
обществе./цитата]
-----------------------------------
Что значит ЛОЖНОЕ понимание этики? У этики есть доказуемые аксиомы?

истины воздвигаете?


Это ваше личное мнение! С таким же успехом можно сказать, что ваша позиция влечет за собой конфликты, розни и
взаимные обвинения....
---------------------------------------
[цитата/А атеист, признающий альтернативность религиозных мировоззрений - это вообще не атеист!
Атеист призна╦т лишь право верующего жить в сфере собственных предрассудков, не травмируя собственную психику потерей привычной веры.
Итак, я тоже делаю вывод, что Вы не атеист, хотя это и декларируете./цитата]
-----------------------------------------------
Это у Вас просто такая шаблонная типология действительности!


Совершенно невписываюсь в Вашу типологию...

религиозные люди числятся, или придется Вам Вашу типологию адаптировать к действительности!

Одни проблемы...

И не учите меня, пожалуйста, как мне жить!

П. С. Вы можете продолжать верить в существование доказательства абсурдности религии! Только не выдавайте,
пожалуйста, ваше личное (никакими научными аргументами необоснованное) мнение за научный факт!

"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."