Login
Религии - под суд!
2315 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort Derdiedas 16.01.06 21:02
Если вы имеете в виду то меня, то я как-раз не призвываю "доказывать, что бога нет".
Я как-раз и говорил о том, что попытки таких доказательств абсурдны и не нужны.
Тем более их глупо ожидать от науки. У науки другие интересы познания!
Между прочем, отнюдь не все верующие люди требуют от науки таких доказательств!
А если требуют, то это нередко (но конечно отнюдь не всегда) ответная реакция на постулаты
типа: "религия - это мракобесие", "религия - абсурдна" и т. д. и т. п. Тот, кто выдвигает такие
постулаты, бросая их в лицо верующим людям, должен подкрепить свое мнение научной
аргументацией, если он хочет, чтобы его воспринимали всерьез! Поэтому требование доказательства,
что бога нет, в этом конкретном случае не является каким-то хитрым методологическим трюком
(типа: "Einfach den Argumentationsspieß umdrehen"), a правомочным ожиданием, что человек, отстаивающий
научное мировозрение и одновременно обвиняющий веру в бога в абсурдности, должен придерживаться
общепринятой научной методологии. Вы вообще с научной методологией Поппера знакомы? Она вас не
устраивает? (Да, в ней есть проблематичные места, но это уже другой вопрос. Я имею в виду принцип
опровержения.) Тут один из форумчан выссказал мнение, что попперская аргументация - это эмоциональный бред
(или что-то вроде этого). Конкретных возражений относительно попперской методологии в этом вопросе я
не услышал. Да и формулирование своей эпистемологической позиции тоже не последовало.
Напоминает эмоциональное пустословие или что-то из жанра: "Моя позиция - оппозиция. У меня вообще нет своей
позиции. Я всегда против."
Итак: Наука не обязана доказывать отсутсвие бога. Это не ее задача. Но она не может претендовать на
роль судьи в вопросе, который не входит в спектр ее компетенции.
Пусть верующие верят в богда, нирвану и т. д. и т. п. Это их личное дело. Это аксиомы их мировозрения. Недоказуемые,
но и (для них) не нуждающиеся в доказательствах! Многие из атеистов, например, верят в "любовь", "ценность
человеческой жизни" и т. д. и т. п. Эти аксиомы тоже недоказуемы. В них можно верить или нет.
Я как-раз и говорил о том, что попытки таких доказательств абсурдны и не нужны.
Тем более их глупо ожидать от науки. У науки другие интересы познания!
Между прочем, отнюдь не все верующие люди требуют от науки таких доказательств!
А если требуют, то это нередко (но конечно отнюдь не всегда) ответная реакция на постулаты
типа: "религия - это мракобесие", "религия - абсурдна" и т. д. и т. п. Тот, кто выдвигает такие
постулаты, бросая их в лицо верующим людям, должен подкрепить свое мнение научной
аргументацией, если он хочет, чтобы его воспринимали всерьез! Поэтому требование доказательства,
что бога нет, в этом конкретном случае не является каким-то хитрым методологическим трюком
(типа: "Einfach den Argumentationsspieß umdrehen"), a правомочным ожиданием, что человек, отстаивающий
научное мировозрение и одновременно обвиняющий веру в бога в абсурдности, должен придерживаться
общепринятой научной методологии. Вы вообще с научной методологией Поппера знакомы? Она вас не
устраивает? (Да, в ней есть проблематичные места, но это уже другой вопрос. Я имею в виду принцип
опровержения.) Тут один из форумчан выссказал мнение, что попперская аргументация - это эмоциональный бред
(или что-то вроде этого). Конкретных возражений относительно попперской методологии в этом вопросе я
не услышал. Да и формулирование своей эпистемологической позиции тоже не последовало.

Напоминает эмоциональное пустословие или что-то из жанра: "Моя позиция - оппозиция. У меня вообще нет своей
позиции. Я всегда против."

Итак: Наука не обязана доказывать отсутсвие бога. Это не ее задача. Но она не может претендовать на
роль судьи в вопросе, который не входит в спектр ее компетенции.
Пусть верующие верят в богда, нирвану и т. д. и т. п. Это их личное дело. Это аксиомы их мировозрения. Недоказуемые,
но и (для них) не нуждающиеся в доказательствах! Многие из атеистов, например, верят в "любовь", "ценность
человеческой жизни" и т. д. и т. п. Эти аксиомы тоже недоказуемы. В них можно верить или нет.
"Ich habe eiserne Prinzipien. Wenn sie Ihnen nicht gefallen, habe ich auch noch andere."