Вход на сайт
ЭЙНШТЕЙН - ГЕНИЙ?
3218 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
ArtAllm постоялец
в ответ fotog 17.12.05 07:09, Последний раз изменено 18.12.05 00:20 (ArtAllm)
In Antwort auf:
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием.
Да , но в то время они просто не могли его иметь ( черта оседлости и т.д), как только появилась возможность, то евреи были в числе первых по количеству людей с высшим образованием.
Вы заблуждаетесь. Все с точностью до ╚наоборот╩.
Царское правительство уже в 1804 году распахивало перед всеми евреями дорогу в университеты, без ограничения и оговорок. Но еврейские кагалы долго этого не допускали. Им было выгодно держать свое население в темноте, а вот правительству царской России хотелось, чтобы евреи приносили пользу, т.е. царское правительство просто по хозяйски старалось задействовать все население Империи.
А сельскохозяйственным трудом евреи заниматься не хотели, хотя Россия была аграрной страной и этот род деятельности был самым распространенным.
Евреям же в то время просто некогда было учиться, они женились уже в возрасте 10-12 лет и прилежно начинали клепть детей. То есть сами будучи еще детьми, им приходилось заботиться о собственном потомстве √ тут было не до учебы и не до ╚гойских╩ наук.
Только после того, как евреи вырвались из под власти кагала и стали отходить от своих национальных традиций и жить по европейским меркам (т.е. жениться в зрелом возрасте, интересоваться ╚гойскими╩ профессиями, учиться в ╚гойских╩ школах итд), они и стали отличаться от пуштунов и других родственных афрo-азиатских народов, которые так и остались на прежнем уровне.
In Antwort auf:
Сильное движение евреев к современному просвещению началось со 2-й половины XVIII в. в Пруссии и получило название Гаскала (Просвещение). Это было движение умственного пробуждения, стремление усвоить европейское образование, поднять престиж еврейства, униженного в глазах других народов. Вместе с критическим исследованием исторического прошлого евреев, деятели Гаскалы ≈ ╚маскилим╩ (╚прозревшие, просвещённые╩) хотели гармонически сочетать с еврейской культурой европейское знание. Первоначально они намеревались остаться в традиционном иудаизме, но, увлекшись, стали жертвовать иудейской традицией и склоняться к ассимиляции, при том выказывая ╚презрительнее отношение... к народному языку╩ (т. е. идишу). В Пруссии это движение длилось всего одно поколение, но быстро перебросилось на славянские провинции Австрийской империи ≈ Богемию, Галицию. В Галиции поборники Гаскалы, с ещё большим ассимиляционным уклоном, уже готовы были и насильно внедрить просвещение в еврейскую массу, и даже ╚нередко прибегали к помощи властей╩ для этого. ≈ Граница же Галиции с западными губерниями России довольно легко просачивалась и людьми и влияниями. Так, с опозданием почти на столетие, это движение проникло и в Россию.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 9
Сильное движение евреев к современному просвещению началось со 2-й половины XVIII в. в Пруссии и получило название Гаскала (Просвещение). Это было движение умственного пробуждения, стремление усвоить европейское образование, поднять престиж еврейства, униженного в глазах других народов. Вместе с критическим исследованием исторического прошлого евреев, деятели Гаскалы ≈ ╚маскилим╩ (╚прозревшие, просвещённые╩) хотели гармонически сочетать с еврейской культурой европейское знание. Первоначально они намеревались остаться в традиционном иудаизме, но, увлекшись, стали жертвовать иудейской традицией и склоняться к ассимиляции, при том выказывая ╚презрительнее отношение... к народному языку╩ (т. е. идишу). В Пруссии это движение длилось всего одно поколение, но быстро перебросилось на славянские провинции Австрийской империи ≈ Богемию, Галицию. В Галиции поборники Гаскалы, с ещё большим ассимиляционным уклоном, уже готовы были и насильно внедрить просвещение в еврейскую массу, и даже ╚нередко прибегали к помощи властей╩ для этого. ≈ Граница же Галиции с западными губерниями России довольно легко просачивалась и людьми и влияниями. Так, с опозданием почти на столетие, это движение проникло и в Россию.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 9
In Antwort auf:
.....Там вперяется в народ беспрестанное ожидание Мессии... что их Мессия, покорением под свою державу вещественно всех земнородных, будет над ними плотски владычествовать, возвратит им прежнее их царство, славу, великолепие". Еще о той молодежи - что "женятся весьма рано, иногда прежде 10 лет, отчего хотя плодущи, но слабы". - Затем и о кагальном устройстве: что внутриеврейский сбор "составляет кагалам ежегодно знатную сумму доходов, несравненно превосходнейшую, нежели с их ревизских душ государственные подати. Кагальные старейшины в ней никому никакого отчета не дают. Бедная их чернь от сего находится в крайнем изнурении и нищете, каковых суть большая часть...
(Державин, т. VII, с. 280-283, 287.)
.....Там вперяется в народ беспрестанное ожидание Мессии... что их Мессия, покорением под свою державу вещественно всех земнородных, будет над ними плотски владычествовать, возвратит им прежнее их царство, славу, великолепие". Еще о той молодежи - что "женятся весьма рано, иногда прежде 10 лет, отчего хотя плодущи, но слабы". - Затем и о кагальном устройстве: что внутриеврейский сбор "составляет кагалам ежегодно знатную сумму доходов, несравненно превосходнейшую, нежели с их ревизских душ государственные подати. Кагальные старейшины в ней никому никакого отчета не дают. Бедная их чернь от сего находится в крайнем изнурении и нищете, каковых суть большая часть...
(Державин, т. VII, с. 280-283, 287.)
In Antwort auf:
...Положение 1804 распахивало, без ограничения и без оговорок, всем еврейским детям дорогу в училища, гимназии и университеты. Но! ≈ ╚в зародыше погубить намеченную культурно-просветительную реформу ≈ к этому направились старания господствовавшего еврейского класса╩, ╚кагал напрягал усилия, чтобы погасить малейшие проблески просвещения╩. Чтобы ╚сохранить в неприкосновенности исстари сложившийся религиозно-общественный быт... раввинизм и хасидизм в одинаковой мере силились в корне затоптать молодые побеги светского образования╩.
...
Еврейская масса в России находилась как бы в состоянии заколоженном, из которого не могла выйти сама.
Но вот из её среды выступали и первые просветители, однако бессильные что-либо сдвинуть без поддержки российских властей. Это, во-первых, Исаак-Бер Левинзон, учёный, поживший и в Галиции, в соприкосновении там с деятелями Гаскалы, считавший не только раввинат, но и хасидов виновниками многих народных бед. Опираясь на Талмуд же и раввинскую литературу, он доказывал в своей книге ╚Поучение Израилю╩, что никак не запрещено еврею знать иноплеменные языки, а особенно государственный где живут, столь необходимый в личной и общественной жизни; что знакомство со светскими науками тоже не угрожает опасностью религиозно-национальному чувству; и что преобладание торговых занятий противоречит и Торе, и разуму, а необходимо развивать производительный труд. ≈ Но для издания этой книги Левинзону пришлось использовать субсидию от министерства просвещения, да он и убеждён был, что культурная реформа в еврействе не может осуществиться без поддержки высших властей.
....
Однако ещё долог и долог был путь для прорыва светского образования в еврейскую среду. Исключением были пока только Вильна, где под влиянием связей с Германией укрепилась группа интеллигентов-╚маскилим╩, да Одесса ≈ молодая столица Новороссии, со многими еврейскими выходцами из Галиции (проницаемость границ), но населённая и пестротой национальностей, полная торговым движением, ≈ здесь кагал не чувствовал себя сильным, а интеллигенция, напротив, ощущала себя независимой и культурно (и в одежде, во внешнем виде) сливалась с окружающим населением. Хотя даже ╚большинство одесских евреев противилось учреждению школы╩ общеобразовательной. ≈ во многом усилиями местной администрации в 30-х годах и в Одессе и в Кишинёве возникли светские частные еврейские школы и имели успех.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 96
...Положение 1804 распахивало, без ограничения и без оговорок, всем еврейским детям дорогу в училища, гимназии и университеты. Но! ≈ ╚в зародыше погубить намеченную культурно-просветительную реформу ≈ к этому направились старания господствовавшего еврейского класса╩, ╚кагал напрягал усилия, чтобы погасить малейшие проблески просвещения╩. Чтобы ╚сохранить в неприкосновенности исстари сложившийся религиозно-общественный быт... раввинизм и хасидизм в одинаковой мере силились в корне затоптать молодые побеги светского образования╩.
...
Еврейская масса в России находилась как бы в состоянии заколоженном, из которого не могла выйти сама.
Но вот из её среды выступали и первые просветители, однако бессильные что-либо сдвинуть без поддержки российских властей. Это, во-первых, Исаак-Бер Левинзон, учёный, поживший и в Галиции, в соприкосновении там с деятелями Гаскалы, считавший не только раввинат, но и хасидов виновниками многих народных бед. Опираясь на Талмуд же и раввинскую литературу, он доказывал в своей книге ╚Поучение Израилю╩, что никак не запрещено еврею знать иноплеменные языки, а особенно государственный где живут, столь необходимый в личной и общественной жизни; что знакомство со светскими науками тоже не угрожает опасностью религиозно-национальному чувству; и что преобладание торговых занятий противоречит и Торе, и разуму, а необходимо развивать производительный труд. ≈ Но для издания этой книги Левинзону пришлось использовать субсидию от министерства просвещения, да он и убеждён был, что культурная реформа в еврействе не может осуществиться без поддержки высших властей.
....
Однако ещё долог и долог был путь для прорыва светского образования в еврейскую среду. Исключением были пока только Вильна, где под влиянием связей с Германией укрепилась группа интеллигентов-╚маскилим╩, да Одесса ≈ молодая столица Новороссии, со многими еврейскими выходцами из Галиции (проницаемость границ), но населённая и пестротой национальностей, полная торговым движением, ≈ здесь кагал не чувствовал себя сильным, а интеллигенция, напротив, ощущала себя независимой и культурно (и в одежде, во внешнем виде) сливалась с окружающим населением. Хотя даже ╚большинство одесских евреев противилось учреждению школы╩ общеобразовательной. ≈ во многом усилиями местной администрации в 30-х годах и в Одессе и в Кишинёве возникли светские частные еврейские школы и имели успех.
Солженицын, ╚Двести лет вместе╩, Часть 1, Стр. 96