Deutsch

В чем суть Рождества?

14.12.05 13:01
В чем суть Рождества?
 
Itsel прохожий
Уже в самом разгаре приготовления Германии к Рождеству, в то время как Россия готовится к Новому году, празднику, который, как говорят историки и церковные служители, многие элементы заимствовал у этого самого христианского Рождества, в силу некоторых причин не ставшего в Росии ярким явлением. Но разве мы что-то таким образом потеряли? Мне кажется, что даже наоборот. В нашей атмосфере Нового года нет никакой тяжести прошлого, никакого навязывания, а только чистое настроение праздника, сотканное из огней, мишуры, запаха ╦лки и предвкушения подарков. Русские образы деда Мороза и Снегурочки не вызывают вопросов. Как одушевленные вечные природные явления, они не нуждаются в объяснении, в отличие от Вайнахтсмана, чьим прообразом является святой Николаус, имя которого четко указывает на присутствие церковной исторической справки. Ведь если спросить европейских детей о том, что им нравится в праздновании Рождества, то они наверняка перечислят то же самое, что нравится русским детям в праздновании Нового года. А если кто и скажет о христианском значении, то вряд ли это будут его слова, а не родителей или школьных учителей, которых, кстати, я с удовольствием бы спросил: а почему, собственно говоря, весь христианский мир празднует день рождения Иисуса, а не день его осознания своей божественной природы? Не для того ли, чтобы создать дистанцию между человеком и Богом? Не потому ли, что празднуя день его рождения, мы как бы успокаиваем себя тем, что он таким родился, а мы не такие и быть такими не можем? Зато можем совершать все те глупые вещи, к которым уже так привыкли, что и не представляем себе человечества без войн, политического маразма, культа денег и огромного выбора методов бегства от жизни в таком безобразии. Не потому ли, что праздновать день раскрытия Иисусом своей божественной природы многим было бы неудобно? А именно тем, кто заинтересован в каком либо из царствующих в мире людей идиотизмов. Ведь если бы мы праздновали день Иисусова осознания своей божественной сути, которую несет в себе каждый человек, то это всякий раз напоминало бы нам о нашем скрытом потенциале и провоцировало на мысли о том, кто же мы вс╦-таки есть на самом деле? А разве человека, помнящего о скрытой в себе божественности, можно отправить убивать таких же уникальных и таинственных существ, как и он сам? И не потому ли церковь празднует день рождения Иисуса, что это один из секретов церковной политики? Ведь если праздновать день просветления Иисуса, то тогда невозможно игнорировать других людей, раскрывших в себе божественность. А нашей планете известны тысячи людей, осознавших то же, что и Иисус. Так зачем зацикливаться на одном?
 

Перейти на