Deutsch

Война.

10.11.25 11:54
Re: Война.
 
Житель Мордора местный житель
Житель Мордора
в ответ duelA 10.11.25 11:45
Вам не получится скрыть правду"На 1 июля 1939 года среди 153 руководящих работников НКВД имелось 102 русских, 19 украинцев и 6 евреев (3,92%).Аналогичная картина наблюдалась и на более низком уровне: к началу 1940 года национальный состав Центрального аппарата НКВД выглядел так: русских - 3073 (84%), украинцев - 221 (6%), евреев - 189 (5%), белорусов - 46 (1,25%), армян - 41 (1,1%), грузин - 24 (0,7%), татар - 20 (0,5%), ит.д."явное засилие русских в кровавых рядах чекистов


Национальный состав ЧК в первые годы с 1917-1924

Ключевые фигуры руководства ВЧК (1917–1924) и их национальность

1. Председатели и заместители

Феликс Дзержинский (1917–1924) – поляк (из дворянской семьи).

Яков Петерс (1918, и.о. председателя) – латыш

Иосиф Уншлихт (зам. председателя) – еврей (из Польши).

Вячеслав Менжинский (зам. пред, позже глава ОГПУ) – поляк (из дворянской семьи)

2. Члены Коллегии ВЧК

Мартин Лацис (Ян Судрабс) – латыш

Моисей Урицкий – еврей (из купеческой семьи )

Глеб Бокий – украинец (из дворян, руководил шифровальной службой).

Станислав Мессинг – поляк (позже руководитель Петроградской ЧК).

Яков Агранов – еврей (из мещан).

Филипп Медведь – еврей (из Белоруссии, руководитель Московской ЧК).

Генрих Ягода - еврей ( начальник секретного отделения

(экономического) управления ГПУ по борьбе с

экономической контрреволюцией

3. Национальный состав в цифрах (по исследованиям историков)

Поляки – Дзержинский, Уншлихт, Менжинский, Мессинг.

Евреи – Урицкий, Ягода (позже ОГПУ), Агранов, Медведь.

Латыши – Петерс, Лацис, Берзин (военная контрразведка).

Как видим - на всех ключевых позициях, кто отдавал приказания и осуществлял политику репрессий нет ни одного русского


Это про руководство. А на местах- немного другая картина. Кстати, тот самый " голодомор" спровоцировали на местах именно украинские деятели. Им потом из Москвы хорошо так по ушам надавали. Всё же историю хорошо не по " весёлым картинкам" изучать.

 

Перейти на