Крах цивилизации
Не совсем так , это следствие, а причина в несодтаточно развитой технике для подобных случаев, можно было отключить при перегрузке, но этого на случилось, но страшного ничего,
тут две проблемы. Первая - в доступности шпайхеров необходимой емкости, способных сохранить пиковые излишки. Литий есть литий. Правда, китайцы вместе с VW выпустили уже на рынок натрий-ионные Е-авто, но пока это только первые шаги, много своих недостатков.
Вторая проблема - емкость батарей (кВтч/кг или Мджоуль/кг) на порядки меньше, чем у дизельного, да и любого топлива. Работают над литий-воздушными с существенно большей емкостью, причем давно, но электрохимия трудно обратимая, много побочек, и войдут ли они в практику - большой вопрос.
Поэтому идут и другим путем - через водород, причем не только электролизом, утилизируя избыток энергии с фотовольтаики, но и прямым каталитическим фотолизом воды. Довольно успешно. Водород легче хранить.
Ну и наконец не надо забывать и о других резервах, не только солнечных. И китайцы, и ЦЕРН кой-чего достигли с термоядом в стабильности разогретой плазмы в магнитном поле. Правда остается проблема с исключительно жаростойкими материалами. Но кто, кроме узких спецов, 20 лет назад знал, напр., об углеродных волокнах? А сейчас их уже из возобновляемых материалов получают.
Китайцам удалось-таки наконец запустить и первую экспериментальную ториевую АЭС, что конечно сильно упрощает эксплуатацию, снижает техногенные риски и отходы, расширяет источники сырья. Так что без энергии не останемся.
А Владимир, походу, просто немолодой сотрудник Газпрома, его понять можно.