Патриотизм = национализм ?
___
Люди лишь выглядят похожими. Как утверждают нейрофизиологи люди различаются ..
Разница людей проявляется в их социальном положении, в способности встроиться в социум. Такой выбор всегда основан на социальной конкуренции.
Насчет этого есть ведическое знание..
Изначально - общее на всех единое духовное сознание (вечная духовная душа, или "дух" по христианским канонам).
А в этом мире есть два тела:
1. душа (по-христианству), или "тонкое тело" по-ведам (ум, разум, энергия отождествлений).
2. грубое тело (пять элементов).
Люди конкурируют в социуме: мужчины конкурируют за женщин, женщины за мужчин, профессионалы конкурируют за должности, государства конкурируют за территории и рынки. Прекращение такой конкуренции ведет к остановке развития и деградации.
Это лишь предположение.
И есть два проявления конкуренции: позитивное, когда оно чисто по-приколу, и негативное, когда подгружается гнобление других (только потому, что они "не свои", а не потому, что у них мерзкие качества на то вынуждают).
И если разобраться, то даже религия для огромного процента "верующих" есть легализация мерзких качеств "борьбы своих с несвоими" (несмешно).
Если не замечали, то призадумайтесь, и именно об этом во-многом и разговор по теме: легализации своих мерзких качеств.
_
И дальше в первом приближении это можно и на пользу использовать (!!!), когда речь действительно идет о борьбе с мерзостью.
Но на практике то об этом все забывают и просто "накручивают"..
Еще Иисус это выделял "соринку в глазе брата своего замечают, а бревна в своем не видят".
Это нужно постоянно останавливать, ибо люди уходят в накруты, не видя той изначальной единой духовной природы, и вместо критического отношения к своим недостаткам заменяют это на поиск недостатков в других.
А вместо осуждения сие за национальную идею тужатся выдать.
Национализм - способ отвлечения социума от внутренней конкуренции и сплочения всех социальных слоев на отпор внешней угрозе, каковая всегда найдется в той или иной форме.
Рассмотрим..
Особенно сейчас есть важность сплочения против внешней угрозы.
Но может пойти прямым путем: четко сформулировать ту внешнюю угрозу!
И дальше, что интересно, может оказаться, что весь мир "по-умолчанию" это мы, а негодяйство - нечто конкретное, инородное, ограниченное.
То есть они не на нас напали, а на весь отличный от них мир, и ни для какого "патриотизма" здесь нет места.
Или уже совсем по-другому тогда его сформулировать, где нет места "нашей нации".
_
То есть там совсем противоположные "установки по-умолчанию".
Как говорят в христианстве: бороться с грехом, но не грешником.
И в применении к политике окажется, что есть некоторые очень ограниченные заинтересованные силы, что ведут мировую агрессию.
И есть те, кто себя с этим инородным отождествил (в результате зомбирования), с которым приходится сражаться,- сожалея что болезнь его победила.
А иначе даже както смешно может получится: если в борьбе с националистами мы взвинтим собственный национализм.
Если с этим не бороться сразу, "в принципе"..
Оно по-началу может грезиться адекватом, но это только если минусов не замечать: того, что обычные люди найдут там причины легализовать свои мерзкие качества ("в меру своей распущенности" ), а не бороться с ними!