история России
Всем ясно, что и РЖД, и DB- совсем не такие надежные перевозчики, как того требует время. Потому и автобаны построили, и личный транспорт есть у каждой семьи, и авиакомпаний-лоукостеров полно, и дальнобойщики, и автобусные перевозки процветают. И самый важный вид транспорта - морской - никогда не был централизован. И вce это заставляет и DB совершенствоваться, иначе совсем в трубу вылетит.
То же с монополией государства на связь. Слава Богу, ее больше нет - работает конкуренция.
У американцев на железных дорогах была настоящая конкуренция. Только вся она сдохла, когда начались федеральные программы строительства аэропортов и автострад. Государство строило кстати, а не предприимчивые буржуи. А уже потом пришли "авиакомпании-лоукостеры" к радости обывателя и "дальнобойщики" стали процветать на построенных для них дорогах.
Не создай государство материальную базу для "лоукостеров и дальнобойщиков", так и ездили бы американцы на поездах.
А железные дороги США государственной поддержки не получили, поэтому конкуренцию и проиграли.
Неплохая конкуренция - выигрывает тот, кого поддерживает государство 😁. Кстати, это нормальная, стандартная ситуация для буржуазного общества. А баллады про "повышение эффективности" - это лапша на уши обывателям.