русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

история России

30.05.24 05:51
Re: история России
 
Комиссарио прохожий
in Antwort Комиссарио 30.05.24 05:28, Zuletzt geändert 09.07.24 13:20 (Комиссарио)

Россия, какой она была, есть и будет


Начнём с сообщения от 09.07. 2024г. в 09:59 Тема: "Война"

Kaxowka пишет:

Не откажу себе в удовольствии процитировать.

Франческо да Колло Доношение о Московии 1518 гоd.

http://www.hrono.ru/dokum/1500dok/1518kollo.php

Людей в этих областях и во всей стране вышеназванного Князя продают, как куриц и других животных, на рынке, их продают и о них заключают договоры. Отцы и матери приводят на ярмарки и рынки детей и продают их для удобства покупателей за ничтожную цену. Скажу больше, в городе Московии некоторые из наших купили нескольких молоденьких девиц от пятнадцати до восемнадцати лет, поистине прекрасных, для своего употребления и удовольствия, всего за один дукат или унгар, и так обычно их покупают за большую или мелкую цену, и дети, которые родятся, остаются во власти купивших, которые могут их для своего удовольствия продавать и менять, хотя и не могут вывозить из страны, но могут только держать для всяческого употребления,— то что запрещается нашими законами божественными и человеческими; но сия нация и в худший порок весьма погружена.

§§ 140 Nr. 2, 138 Abs. 1 Nr. 5 StGB, öffentlich zur Schau getragene Billigung eines Angriffskrieges

#196010


а затем читаем, то, что было написано Комиссарио ранее - 30.05. Сделано это в качестве дополнения к посту №2, но с соблюдением (частичной) хронологии исторических событий.


Пушкин А.С.:

  • Ты просвещением свой разум осветил,
    Ты правды чистый лик увидел,
    И нежно чуждые народы возлюбил,
    И мудро свой возненавидел
    .

Посвящено Владимиру Сергеевичу Печерину (1807-1885), эмигрировавшему из России и принявшему католичество.


Пушкин А.С.:

“Если царь даст мне свободу, то я и месяца здесь не останусь."

Н. В. ГОГОЛЬ:

“Соотечественники, страшно! Все глухо, могила повсюду. Боже! пусто и страшно становится в Твоем мире. Eсли бы я вам рассказал то, что я знаю (а знаю я, без всякого сомнения, далеко не всё), тогда бы, точно, помутились ваши мысли и вы сами подумали бы, как бы убежать из России.”

Ф. ДОСТОЕВСКИЙ:

“Тут всё обречено и приговорено. Россия, как она есть, не имеет будущности. Все время чувствую себя мухой, боюсь, что прихлопнут. Вот говорят, что русские - народ-богоносец. Правда, они люди религиозные. Они прежде, чем тебя топором зарубить обязательно перекрестятся.”

Л.ТОЛСТОЙ:

Противна Россия. Просто ее не люблю. В России скверно, скверно, скверно. ... Приехав в Россию, я долго боролся с чувством отвращения к родине...

В. П. БОТКИН:

“ …считаю для себя большим несчастьем, что родился в России. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз испытывал стыд, что принадлежу к дикой нации.”


М.И. ГЛИНКА (придворный композитор, автор ультра-патриотической оперы “Жизнь за Царя”.

“27 апреля 1856 года Михаил Иванович, уезжая из России в Германию, разделся на границе... догола, до самого гола, бросил на землю платье, чтоб и духу русского с собой случайно не прихватить, плюнул на русскую землю и крикнул: "Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и её людей" - и шагнул под шлагбаум.” Из воспоминаний сестры композитора Л.И. Шестаковой.

ЛЕСКОВ:

Очень люблю Россию, когда её не вижу. За одно нам хвала – что много нас: не скоро поедим друг друга.”

Лев Толстой отзывался о Николае Лескове как о «самом русском из всех русских писателей».

АКСАКОВ.И.:

"Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства ...Вы не можете понять тех истинных мучений, которые приходиться испытывать от пребывания в этой среде, от столкновения со всем этим продуктом русской почвы.” (Цитата из писем к родным, 1849-1856).

ХОМЯКОВ А.:

“Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угнетение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной".


Альтернативное мнение русского, считающего себя истинным патриотом:


“Больше половины этих "классиков" - жиды. Вторая половина этих "цитат" - ложь. Никогда и ничего подобного они не говорили и не писали”.


Были ли у русских классиков и общества в целом основания для неприятия русского образа жизни? Русская литература, созданная в начале XIX века, уже в конце века была признана равной лучшим образцам литературы европейской, создававшейся в течении двух с половиной тысячелетий. Россия же как страна, по своему государственному устройству, идеологии самодержавия и форм повседневной жизни в глазах Запада и русской интеллигенции была духовной реинкарнацией азиатской Орды. Русские классики не принимали Россию, отвергавшую европейские нормы общежития, принципы гражданского общества и социального договора власти и народа. Их возмущало российское неуважение к личности и собственности, беспрекословное подчинение власти и унижения каждого каждым. Русские классики были русскими европейцами с обострённым чувством “дикости” России и чётким осознанием своей беспомощности что-либо изменить. Европеизированная русская интеллигенция с ужасом смотрела на свою страну, где беззаконие, бесправие и нищета народа было нормой, где все реформы наталкивались на непреодолимые традиции азиатчины и рабского самосознания народа.

Пушкин:

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.

Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.”


Чернышевский:

«…жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы».


Русские классики видели рабство в самоощущении всех сословий народа как главную причину в невозможности реформировать общество, что вызывало возмущение и отчаяние у титанов русской культуры в их высказываниях о России. Рабское самосознание народа было неискоренимо, так как оно было фундаментом менталитета на котором стояла российская государственность. Раб принимал власть государства над собой так как это давало ему свободу от собственных решений. Всю ответственность за собственное неблагополучие и нищету он передоверял хозяину, государству, поэтому рабство в его различных формах было приемлемо для российского самосознания во все исторические эпохи. А. де Кюстин: “Весь русский народ от мала до велика опьянён своим рабством. …[русский] раб грезит о мировом господстве, надеясь смыть с себя позорное клеймо отказа от всякой общественной и личной вольности.” Де Кюстин

...


Подобных высказываний о царской России можно бы привести множество. Я привел здесь только несколько из них с единственной целью - чтобы всем была понятна причина неизбежности Февральской и Октябрьской Революции 1917 -го года.

Пост №2 изменен Комиссарио 30.05.24 Спасибо Каховке за исторический документ!


 

Sprung zu