война Израиля и Палестины
На флуд отвлекаться не будем, продолжим знакомиться с литературой, освещающие различные аспекты конфликта, связанного с агрессивной политикой сионистов, как на выделенной им части Палестины, так и на оккупированной ЦАХАЛом. Вниманию предлагается сборник: "Sacred Space in Israel and Palestine Religion and politics", ed. by Marshall J. Breger, Yitzhak Reiter and Leonard Hammer, 2012.
В качестве анонса несколько цитат из него (с машинным переводом).
Military government 1948-1966
For nearly two decades the Palestinians in Israel, Christians and Muslim alike, lived under strict military government. Presumed to be a fifth column, their movements were restricted and closely monitored. The military government was not terminated until 1966 and the Israeli secret services invested much effort in recruiting local informants. The impact of the defeat and humiliation lasted even longer. Motifs of loss, victimhood and profound fear of yet another, inevitable, exile are strongly present in literature and research.
Военное правление 1948-1966
В течение почти двух десятилетий палестинцы в Израиле, как христиане, так и мусульмане, жили под жестким военным правлением. Их считали пятой колонной, их передвижение было ограничено и тщательно контролировалось. Военное правление было отменено только в 1966 году, и израильские секретные службы приложили немало усилий для вербовки местных информаторов. Последствия поражения и унижения сохранялись еще дольше. Мотивы утраты, жертвенности и глубокого страха перед еще одним, неизбежным изгнанием широко представлены в литературе и исследованиях.
Bishop Riah Abu El-Assal, former Anglican Bishop of Jerusalem, writes: “There are two classes of citizens in Israel, Jews and non-Jews.”
Епископ Риах Абу
Эль-Ассаль, б. англиканский епископ Иерусалима: «В Израиле два класса граждан, евреи и неевреи».
The first statements were issued at the beginning of the first Intifada, the first in January 1988 followed by another in April 1988. The heads of the churches in Jerusalem (excluding the Christian Zionist movements) issued together statements condemning Israel, expressing solidarity with “the grievous suffering of our people on the West Bank and in the Gaza Strip.” They declaratively stood together “against all forms of injustice and oppression.”
Первые заявления были опубликованы в начале первой интифады, первое - в январе 1988 года, второе - в апреле 1988 года. Главы церквей Иерусалима (за исключением христианских сионистских движений) выступили с совместными заявлениями, осуждающими Израиль и выражающими солидарность с "тяжкими страданиями нашего народа на Западном берегу и в секторе Газа". Они заявили, что вместе выступают "против всех форм несправедливости и угнетения".