Login
Нельзя или можно жить без веры?
3031 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort audace 12.10.05 13:01
В ответ на:
Хотелось бы вести дискуссию более аргументированно!
Давайте уточним все же,что Вы вкладываете в смысл слова-- Вера,Верующий человек,отношение верующего человака к науке,и может ли верующий человек быть ученым?
Хотелось бы вести дискуссию более аргументированно!
Давайте уточним все же,что Вы вкладываете в смысл слова-- Вера,Верующий человек,отношение верующего человака к науке,и может ли верующий человек быть ученым?
Я уже уточнял это пару раз, но для Вас могу повторить, что вера - это самоубежд╦нность человека в чем-либо без наличия для этого объективныого обоснования. Такой подход абсолютно недопустим в науке и широко пропагандируется и требуется религиями.
Именно поэтому есть лишь две возможности:
1. Человек отвергае в принципе убежд╦нность на основе веры. Тогда он может заниматься наукой, но не может быть религиозным.
2. Человек способен верить во что угодно без достаточной доказательной базы. В этом случае он не может сделать ни шага в науке, но его охотно подбер╦т любая религиозная секта.
Логика этой классификации понятна? Или опять будут ссылки на то, что кто-то ходил по воскресеньям в церковь - но и что-то совершил в науке?

В ответ на:
Как я уже говорила,понятие Веры весьма суб"ективно для каждого человека. Но присутствует в каждом из нас,иначе и быть не может,Вы же верите, избранным Вами близким,друзьям. Верите в дружбу,в любовь,в преданность(своих детей, непример.)
Вера-- чувство созидающее, стимулирующее к жизни,хотя бы потому,что ею живет человек находящийся в казалось бы безвыходной ситуации.(Больной человек,солдат в бою,мне доводилось общаться с военными прошедшими огневые точки,вспомните слова из известной песни-"Верю в тебя,в дорогую подругу мою,эта вера от пули меня,темной ночью хранила...") Если убрать веру вобще из жизни человека,оставив только холодный разум,то это существо перестанет быть-человеком!)
Как я уже говорила,понятие Веры весьма суб"ективно для каждого человека. Но присутствует в каждом из нас,иначе и быть не может,Вы же верите, избранным Вами близким,друзьям. Верите в дружбу,в любовь,в преданность(своих детей, непример.)
Вера-- чувство созидающее, стимулирующее к жизни,хотя бы потому,что ею живет человек находящийся в казалось бы безвыходной ситуации.(Больной человек,солдат в бою,мне доводилось общаться с военными прошедшими огневые точки,вспомните слова из известной песни-"Верю в тебя,в дорогую подругу мою,эта вера от пули меня,темной ночью хранила...") Если убрать веру вобще из жизни человека,оставив только холодный разум,то это существо перестанет быть-человеком!)
Приходится вернуться к тому, что одни и те же слова употребляются в различных аспектах. В том числе существует бытовое употребление слова "вера", часто подменяющее слова "доверие", "надежда", "ожидание".
Кроме того в каждом языке существуют сложившиеся речевые клише, которые воспринимаются как очевиднейшая и самая "правильная" форма, хотя при анализе это далеко не так. Поэтому и Ваша ссылка на слова из песен - абсолютно не доказывает необходимость веры.
А Ваше последнее в этом абзаце предложение я изменил бы так:
Чем больше веры в жизни человека и меньше холодного разума, тем меньше это существо является человеком (Homo Sapiens

В ответ на:
Мы не функционируем только посредством интеллекта,человек многопланов.
Наверное вы путаете Веру и суеверие,возникаемое от недопономания,или просто незнания предмета. Суеверие встречается,как у людей верующих в Бога,или богов,так и у атеистов,как у простого люда,так и интеллектуалов.
Мы не функционируем только посредством интеллекта,человек многопланов.
Наверное вы путаете Веру и суеверие,возникаемое от недопономания,или просто незнания предмета. Суеверие встречается,как у людей верующих в Бога,или богов,так и у атеистов,как у простого люда,так и интеллектуалов.
Чего уж тут путать?

Суеверие - это всего лишь частный случай веры. (Точно так же как сектантство - это лишь частный случай религиозности.)
А вот дальнейшая Ваша фраза говорит уже о Вашей путанице в этих понятиях.
Суеверие не просто встречается, а неизбежно сопровождает людей верующих (поскольку их основная вера - это тоже суеверие!)

Но вот у атеистов суеверий нет (так как нет веры вообще). Если же Вам какой-то "атеист" говорил о собственных суевериях - то он Вам врал, что он атеист.

В ответ на:
Здесь много говорилось о некоем Гробовом,действия которого невозможно принять ни верующим,ни атеистам,-- любому здравомыслящему человеку. Те кто " купились" на его трюки,несчастные, отчаявшиеся люди,к сожалению не обладающие знаниями,ни Верой в Бога,для верующего все написано в Евангелии,и насчет второго пришествия,и о всех лжепророках и лжечародеях,и посему-неприемлима. Как для людей науки, так и для верующих,история с Гробовым,является явной недопустимой и неприемлимой,профанацией.
Здесь много говорилось о некоем Гробовом,действия которого невозможно принять ни верующим,ни атеистам,-- любому здравомыслящему человеку. Те кто " купились" на его трюки,несчастные, отчаявшиеся люди,к сожалению не обладающие знаниями,ни Верой в Бога,для верующего все написано в Евангелии,и насчет второго пришествия,и о всех лжепророках и лжечародеях,и посему-неприемлима. Как для людей науки, так и для верующих,история с Гробовым,является явной недопустимой и неприемлимой,профанацией.
Грабовой организовал сво╦ мошенничество лишь потому, что верующие люди создали для этого благоприятную среду. Вс╦ его мошенничество на темы "воскрешений" основано на религиозных глупостях и может одурачить лишь верующих.
Даже те верующие люди, которые не поверили в воскрешение людей Грабовым, но верят в воскрешение сектантом по имени Иисус Христос - не ушли в своей наивности от верующих одураченных Грабовым.

В ответ на:
Видимо нам всем,без исключения хочется верить в чудеса, но должно быть знание,для того, что бы отличить подложное,от истинного. Верить врачу необходимо,верить шарлатану,чревато последствиями. Говоря о себе,скажу так:я верю врачу,верю его научному знанию и опыту,и буду исполнять тщательно его предписания,но силу для организма, что бы справиться с болезнью,я буду просить у Господа. Веря в Бога, надеяться на исцеление. Улавливаете разницу?
Видимо нам всем,без исключения хочется верить в чудеса, но должно быть знание,для того, что бы отличить подложное,от истинного. Верить врачу необходимо,верить шарлатану,чревато последствиями. Говоря о себе,скажу так:я верю врачу,верю его научному знанию и опыту,и буду исполнять тщательно его предписания,но силу для организма, что бы справиться с болезнью,я буду просить у Господа. Веря в Бога, надеяться на исцеление. Улавливаете разницу?
Если кому-то хочется ждать чуда - он может купить лотерейный билет.

Если он при этом ещ╦ и выиграет - то это будет настоящее "чудо". Однако заметьте, что возможность выигрыша с самого начала не исключалась - просто вероятность этого выигрыша была ничтожно мала.
Все остальные Ваши примеры являются продолжением использования речевых клише и штампов.

Например, если я обращаюсь к врачу - то вовсе не по причине веры, а исключительно из конкретных и практических соображений. Например, обработать рану или выписать курс антибиотиков против вирусной инфекции.
Когда я явно чувствовал слабость, характерную для воспаления л╦гких, а ближайший врач, к которому я обратился, решил, что это просто переутомление в сочетании с простудой и ограничился выписыванием бисептола, то через несколько дней (видя, что дело не улучшается) я сам решил попринимать завалявшийся антибиотик (ампицилин тригидрат) и быстренько поправился. Кстати, пару недель спустя врач признал, что получил запоздавший рентгеновский снимок, на котором видно, что вс╦-таки было воспаление л╦гких. Видимо потом весьма удивлялся - что его бисептол помог.

А прич╦м здесь Вера??

В ответ на:
Как же люди науки уживаются и уживались с верой в Бога?
Возьмем некоторые примеры(взято из нижеприведенной ссылки):В.И.Вернадского, вклад которого в современное естествознание трудно переоценить.К.Э.Циолковского. Луи Пастера,и конечно же знаменитого хирурга В.Ф.Войно-Ясенецкого, известного также под именем архиепископа Луки. Конечно же все они люди верующие,но верующие каждый по своему.
Как же люди науки уживаются и уживались с верой в Бога?
Возьмем некоторые примеры(взято из нижеприведенной ссылки):В.И.Вернадского, вклад которого в современное естествознание трудно переоценить.К.Э.Циолковского. Луи Пастера,и конечно же знаменитого хирурга В.Ф.Войно-Ясенецкого, известного также под именем архиепископа Луки. Конечно же все они люди верующие,но верующие каждый по своему.
Как уживается вера с неверием у некоторых уч╦ных - об этом я уже писал дважды:
"Каждый уч╦ный прежде всего изгоняет бога из сферы своего профессионального интереса."
Только после этого у него открыта дорога к исследованиям. Допустим, что некоторые уч╦ные, изгнав бога из своей области, соглашаются, что он присутствует где-то в других областях...
О ч╦м это говорит, если задуматься?

Это говорит лишь о непоследовательности и поверхностности данного уч╦ного, который сделал один шажок в сторону атеизма и его не хватило - чтобы спроецировать это на всю науку.

Впрочем, Вы сами приводите дальше мнения академика В.Гинзбурга, который это подтверждает.

В ответ на:
Итак,возвращаясь к самому началу дискуссии,попробую подвести итоги.
Вера и Наука, два отдельно,непересекающихся плана человеческого бытия.
Профанация-продукт незнания,или малознания,как первого,так и второго.
Ни первое,ни второе не встречается в нашей жизни в чистом виде.Все мы во что-то(кого-то) и как-то верим,и никто не осмелится опровергнуть необходимость науки. Любое полное отрицание как первого,так и второго чревато последствиями,как для души,так и для тела.(для сознания) ИМХО
Итак,возвращаясь к самому началу дискуссии,попробую подвести итоги.
Вера и Наука, два отдельно,непересекающихся плана человеческого бытия.
Профанация-продукт незнания,или малознания,как первого,так и второго.
Ни первое,ни второе не встречается в нашей жизни в чистом виде.Все мы во что-то(кого-то) и как-то верим,и никто не осмелится опровергнуть необходимость науки. Любое полное отрицание как первого,так и второго чревато последствиями,как для души,так и для тела.(для сознания) ИМХО
А теперь я попробую по-своему перефразировать Ваши итоги:
Вера и Наука, два абсолютно различных подхода к окружающей природе. Они не просто непересекающиеся, но взаимоисключающие.
Профанация-продукт незнания (или малознания) - это то, что предпринимают апологеты религии в отношении науки.
Наука же не занимается религией из-за отсутствия предмета исследования (бога просто нет и не существовало!)
Дальнейший текст уже нужно не перефразировать а полностью отрицать:
В ответ на:
Ни первое,ни второе не встречается в нашей жизни в чистом виде.Все мы во что-то(кого-то) и как-то верим,и никто не осмелится опровергнуть необходимость науки. Любое полное отрицание как первого,так и второго чревато последствиями,как для души,так и для тела.(для сознания) ИМХО
Ни первое,ни второе не встречается в нашей жизни в чистом виде.Все мы во что-то(кого-то) и как-то верим,и никто не осмелится опровергнуть необходимость науки. Любое полное отрицание как первого,так и второго чревато последствиями,как для души,так и для тела.(для сознания) ИМХО
Наука, а точнее плоды е╦ деятельности встречается повсеместно, а религия встречается лишь в малообразованных слоях населения в качестве предрассудков.
Вовсе не все во что-то верят! Это лишь очередное заблуждение верующих!
Отрицание науки - это настолько глупо, что это не стоит обсуждать.
А применительно к религии - последствиями для души чревата как раз е╦ поддержка, а не отрицание.
