Война.
Без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну.
Дело в том, что в остром виде нехватка танков могла ощущаться СССР только осенью 1941 года – в период эвакуации многих заводов. Однако до конца 1941 года в нашу страну успели прибыть только 466 ленд-лизовских танков (в основном – легких). Повлияли ли они на обстановку, если учесть, что первые 20 из них прибыли на фронт не ранее ноября 1941 года?
Уже к Сталинградской и даже концу Московской битвы у Красной армии не
было проблем с количеством танков. Например, на 1 января 1943 года
Москва располагала
20,6 тысячи боевыми танками. По ленд-лизу к этому моменту СССР получил
четыре тысячи танков. Что было бы, если б их не было? Верно, резервы
составили бы не 12, а восемь тысяч таких машин. То есть все еще были бы
равны числу танков на фронте, в действующих частях Красной армии. Не все
ли равно, 12 или восемь тысяч танков «киснут» у вас в глубоком тылу?
Такая же ситуация была и с авиацией: боевых самолетов у Кремля на 1
января 1943 года было 21,9 тысячи, а на фронте из них – лишь 12,3
тысячи.
Это не самое главное - воюют не танки и самолеты, а сидящие в них люди. Материальных ресурсов в
стране может быть много, но без людей, способных их водить, танки – это
просто металлолом. (а теперь можно посмотреть и на потери людские в годы ВОВ)