Война.
Я совершенно точно помню, что Баренбойм исполнял в Израиле Вагнера еще в начале 2000-х. Скандал, конечно, был
Не то чтобы скандал, но читаем прессу:
Рихард Вагнер (Richard Wagner) остался последним культурным символом
Холокоста. Ни Рихард Штраус (Richard Strauss), который (в отличие от
Вагнера!) жил в годы национал-социализма и играл немаловажную роль в
Германии тех времен, ни Ханс Пфицнер (Hans Pfitzner) не удостоились
такой "чести". ому есть много объяснений: теоретический труд "Еврейство в музыке", в
котором Вагнер, в частности, утверждал, что евреи не могут писать
хорошую музыку, символическая роль Байройта как "духовной ставки"
вожаков "третьего рейха" (по выражению журнала Der Spiegel),
использование вагнеровских шлягеров в пропагандистских целях.
В целом концерт можно рассматривать как удавшийся символический акт,
имеющий пока большее значение для Германии, чем для Израиля. О
нормализации ситуации нельзя говорить до тех пор, пока такого рода
концерты не станут привычным атрибутом филармонических программ
Израиля, а посетители оперы Тель-Авива не смогут свободно выбирать между
"Аидой" и "Нюрнбергскими мейстерзингерами".
Т.е. это был концерт примирения! Или есть другие мнения?