Deutsch

Все, что вы хотели знать о евреях... часть II

23.09.05 18:16
Re: Все, что вы хотели знать о евреях... часть II
 
Alec старожил
в ответ delomann 23.09.05 14:37
PS. А ты не заметил, Алекс, что твой "аргумент относительности" уже не срабатывет и уперт в тупик? Я имею ввиду твой вопрос, которым ты стремишься показать отсутствие абсолютной точки, за которую можно зацепиться, кроме веры во что-либо. Конкретно, твой "А зачем именно ЖИТЬ?"
То, что я писал тебе про процесс под названием "жизнь", я думаю тебе очевидно. Сила аргумента в том, что все это я могу показывать и доказывать не выходя за пределы общечеловеческого обыденного опыта. Мне не надо привлекать дополнительные сущности, генерирующие смыслы, не надо фантазировать на тему - "а откуда мы знаем что не существует что-то этакое?" и т.д. Все, о чем я говорю, великолепно наблюдается в познаваемой реальности, а другой мы, извини, не знаем. Да ты и сам, собственно, черпаешь опыт и логику из этой же реальности.
Так что, твоя идея о "равноправности вер", терпит крах. Пускай, прибегая к известным ухищрениям, ты обзовешь все это "ещ╦ одной верой", но моя цель вовсе и не заключается в "показать его заблуждения" и что "на самом деле все не так". (Иначе бы я и буддистом не был ) Моя цель - показать, что существуют альтернативные, логичные и непротиворечивые объяснения феномена морали. И что это объяснения не обязательно должны упираться в религиозные догматы. И даже (хоть ты и все-равно обзовешь это верой ) имеют преимущества перед версией иудаизма - эти объяснения более "экономичны" - т.е. не требуют введения дополнительных сущностей (которые, как известно, нужно отсекать известной бритвой ) и следовательно - могут претендовать на научность, в полную противоположность от религиозных.
Я не знаю, смогу ли я писать с понедельника, поэтому на всяк. случай еще то, что было в засаде.
Попробуй свой "аргумент относительности" применить еще к таким вещам, как приятное/неприятное. Нет, нет! Не так: "то, что одним приятно - другим неприятно", а так, что "существует стремление к приятному и отвержение неприятного". Можешь поупражнять на этом со своим вопросом "У человека есть разум, которым он может подавлять инстинкты. Зачем обязательно хотеть приятного?".
 

Перейти на