Deutsch

Сколько федераций будет в новой Украине?

07.10.21 23:59
Re: Сколько федераций будет в новой Украине?
 
RENAT12 коренной житель
в ответ RENAT12 07.10.21 23:58

Ну и разумеется, Украина сегодня опередила по объемам своего рынка все страны Восточной Европы, страны Балтии, страны Балкан, а также экономики Финляндии, Швеции, Дании и Португалии.

Хотя при этом, как ни парадоксально, имеет уровень доходов населения ниже, чем у всех вышеперечисленных.

Отчасти, это связанно с тем, что Украина продолжает оставаться региональным лидером по уровню рождаемости.

Но главным фактором был и остается фактор трудовой миграции, в первую очередь из России, Молдавии, Грузии и Армении, который не дает образоваться дефициту рабочей силы в стране со столь стремительным ростом доходов.

Пять правительств, что сменяли друг друга последнее десятилетие, не уставали записывать себе это в личную заслугу и один из них даже едва не стал президентом страны на выборах 2025 года как автор "украинского экономического чуда".

Сейчас, спустя годы, мы видим три главных причины, обусловивших и, по-сути, сделавших неизбежным этот рост: самые низкие на континенте налоги, ставка на развитие крупных инфраструктурных проектов, что сами по себе стали неисчерпаемым внутренним драйвером для экономического роста и искусственно созданная "конкуренция за инвестиции в Украину" между крупным игроками из Китая, Европы и США.

Первая и главная реформа, ставшая впоследствии ключевым фактором экономического прорыва десятилетия – самые низкие на континенте налоги, из-за которых некоторые брюссельские политики называют Украину "самым большим непродекларированным оффшором в Европе, имеющим общую границу с ЕС и зону свободной торговли с ним" – был сделана Украиной почти вынужденно.

Гибридная война с Россией 2014-2020 годов, отток почти 10 млн человек трудовых ресурсов из страны и финансовый кризис 2020-21 годов в условиях отказа во внешнем финансировании со стороны ЕС и МВФ вынудили украинское правительство к экстраординарным мерам по повышению своей привлекательности и конкурентоспособности на континенте.

В 2021 году страна провела либеральную налоговую реформу, закрепив в Конституции, что ни один из видов бизнеса не должен платить более 25% суммарно всех видов налогов от своей деятельности.

А единым налогом на доходы населения (доначисления пенсионных и медицинских страховых платежей, которые в этой стране носят исключительно добровольных характер) является ставка в 10%.

Параллельно Украина полностью открыла свой рынок для криптовалют и тогда еще только находящегося в начале своего бурного развития рынка ICO, и создала на территории страны четыре свободных экономических зоны: Одесса-порто-франко для международной перевалки грузов, Kyiv IT and crypto hab, а также львовскую и донецкую свободные промышленные зоны.

Второй фактор развития естественным образом вытекал из первого.

Начавшаяся в 2021 году масштабная программа восстановления Донбасса за 50 млрд евро, выделенных ЕС, автоматически создавала новые возможности для крупных европейских компаний по инвестированию в страну с самыми низкими налогами и самой дешевой рабочей силой в Восточной Европе, и при этом – зоной свободной торговли с ЕС.

От производителей стройматериалов нового поколения до крупнейших автопроизводителей мира – все увидели в Украине вдруг уже упомянутый "новый Китай" -- и ринулись сюда, чтобы застолбить свое место в будущей экономике станы – нового регионального лидера.

Китайцы стали строить новые аэропорты под Киевом и Одессой для промышленной перевалки грузов в рамках своего "воздушного Шелкового пути", автоматически превращая Украину в главный евразийский транспортный хаб.

До этого они не успели войти в проект строительства новых глубоководных портов в Одессе и Херсоне с гигантскими контейнерными хабами и потому реализовали конкурирующие проекты "авиахабов" в рекордно короткие сроки.

Shell и Chevron развернули свои программы добычи сланцевого газа, превратив Украину за шесть лет из страны-импортера в страну-экспортера энергоресурсов.

Tesla Energy, до этого удачно купившая в ходе большой приватизации 2020-2021 годов два основных литиевых месторождения, превратила Украину в пилотный проект по строительству "промышленных батарей" для солнечной энергетики.

После этого уже никого не удивило решение расположить основное европейское производство Tesla Motors в Европе именно в этой стране.

За этим всем промышленным и криптобумом естественным образом подтянулось и строительство инфраструктуры.

Я был сам удивлен, когда недавно прочел, что 10 лет назад, еще только в 2020 году Украину с Венгрией и Польшей связывали всего лишь двухполосные шоссейные дороги!

Сегодня, глядя на две ветки шестиполосных скоростных автобанов с десятками километров логистических складов и торговых центов по обе стороны границы, – в это трудно поверить!

В 2020-2025 годах те, кто прилетал в Украину, помнят, что страна превратилась в одну большую стройплощадку.

Сеть автобанов строилась за европейские деньги, аналогично программам дорожного строительства в Польше, Чехии и Венгрии в рамках программы количественного смягчения ЕЦБ.

Оказалось, что площадь в 600 тыс квадратных километров с растущим рынком, нацеленным на торговлю с ЕС – не издержки, а напротив – необходимая инфраструктура для роста для европейской экономики.

Логистические центры вдоль автобанов и вокруг городов-миллионников строились за счет частных инвестиций.

Аэропорты продолжали расти как грибы за счет проектного финансирования европейских и американских банков, строительство новых портов за десятки миллиардов евро финансируют консорциумы крупнейших международных перевозчиков, а 4 скоростные монорельсовые железнодорожные магистрали полностью должны быть завершены к 2033 году китайскими компаниями-концессионерами.

"Мы даже и представить себе не могли, что все это может быть построено за 5-7 лет просто за счет снижения налогов и создания условий для инвесторов", -- сказал в своем недавнем интервью один из бывших премьер-министров Украины, а сегодня один из крупнейших промышленников страны, -- а ведь когда-то мы повышали в стране налоги, пытаясь построить все это за бюджетные деньги!"

Сегодня Украина стала настоящим полем битвы большого капитала из Китая, Европы и США, потребляя в год от 30 млрд долларов прямых иностранных инвестиций.

Да, до сих пор не утихают споры о том, справедливо ли была проведена большая приватизация 2020-2022 годов, когда правительство избавилось практически от всей оставшейся в наследство от бывшего СССР собственности.

В промышленности и победителями в большинстве случаев стали украинские олигархи, которые затем весьма неохотно и значительно дороже продавали акции своих предприятий на европейских биржах.

 

Перейти на