русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Diskussionsclub

Переворот сознания и замена исторической памяти

02.04.21 11:48
Re: Переворот сознания и замена исторической памяти
 
Маяк коренной житель
in Antwort Fridericus 01.04.21 23:07, Zuletzt geändert 02.04.21 12:08 (Маяк)
г.Маяк вывалил публике тонну антисоветского агитпропа, уровня журнала "Огонек" 1989 года. Тогда это производило впечатление. Сейчас это примитив.Дешевая и скучная агитка. Интересно, он сам это написал, или тупо скопировал у какого-нибудь булкохруста?

Вообще-то это были цитаты из книги знаменитых американских профессоров экономистов Д.Аджемоглу и Д.Робинса "Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты" от 2012 года.


«Почему одни страны богатые, а другие бедные» (англ. Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty«Почему страны терпят неудачу: происхождение власти, процветания и нищеты», 2012) — книга американских экономистов Дарона Аджемоглу и Джеймса Робинсона. Обобщает и популяризирует предшествующие исследования авторов и множества других учёных. Основываясь на положениях новой институциональной экономики, Робинсон и Аджемоглу видят в политических и экономических институтах — совокупностях правил и механизмов принуждения к их исполнению, существующих в обществе, — основную причину различий в экономическом и социальном развитии различных государств, считая другие факторы (географию, климат, генетику, культуру, религию, невежество элит) второстепенными.


Авторы противопоставляют два типа институтов: экстрактивные — направленные на исключение большей части общества из процесса принятия политических решений и распределения доходов, и инклюзивные — направленные на включение максимально широких слоёв общества в экономическую и политическую жизнь. За исключением широких слоёв общества из процесса принятия политических решений, по мнению авторов, неизбежно следует и наступление на экономические права всех, кто не принадлежит к элите. А отсутствие у широких слоёв общества надёжных гарантий прав собственности и возможности получать доход от своих предприятий ведёт к остановке экономического роста. Поэтому в отсутствие плюралистических политических институтов достижение устойчивого развития, по мнению авторов, невозможно.

Авторы приводят многочисленные исторические примеры в поддержку своей точки зрения, ссылаются на исследования многих других историков и экономистов: библиография книги насчитывает более 300 научных работ. В качестве примеров государств с экстрактивными институтами выступают страны Чёрной Африки и Латинской Америки, Российская, Австрийская, Османская и Цинская империи, СССР, КНР времён «культурной революции», современный Узбекистан и другие. В качестве примеров стран с инклюзивными институтами выступают Британская империя после Славной революции, США, Австралия, Франция после Великой французской революции, Япония после Реставрации Мэйдзи. Авторы создали и до 2014 года поддерживали сайт на английском языке, посвящённый темам книги[1].


Контекст

Книга явилась результатом синтеза многолетних исследований Дарона Аджемоглу по теории экономического роста и Джеймса Робинсона по экономике стран Африки и Латинской Америки, а также исследований многих других авторов: всего библиография книги насчитывает более 300 научных работ (книг и статей). Книга обобщает и популяризирует предшествующие исследования авторов и других исследователей для широкого круга читателей. Она содержит трактовку истории различных стран, как уже исчезнувших, так и современных, с позиций новой институциональной школы. Центральной идеей многих работ авторов является определяющая роль институтов в достижении странами высокого уровня благосостояния. Этому же посвящена и более ранняя книга авторов «Экономические истоки диктатуры и демократии», но в ней не было большого числа разнообразных исторических примеров[2][3].

Авторы вступают в заочную полемику с авторами других теорий, объясняющих глобальное неравенство: авторами трактовок географической теории Джеффри Саксом[4] и Джаредом Даймондом[5], представителями теории о невежестве элит Абхиджитом Банерджи и Эстер Дюфло[6], Мартином Липсетом и его модернизационной теорией[7], а также с различными видами культурологических теорий: теорией Дэвида Лэндиса о особенном культурном укладе жителей Северной Европы[8], теорией Дэвида Фишера (англ.)русск. о позитивном влиянии британской культуры[9], c теорией Макса Вебера о влиянии протестантской этики на экономическое развитие[10][11]. Наиболее жёстко критикуется географическая теория как «неспособная объяснить не только мировое неравенство в целом», но и то, что многие страны длительное время находились в застое, а потом в определённый момент в них начинался бурный экономический рост, хотя их географическое положение при этом не менялось[12].

Сидите, люди русские! Молчи, молчи, молчи, сейчас легко стать палачом смотря на орды Путлера. Слава Украине ! Путин .уйло ! Русский солдат иди нах..!
 

Sprung zu