Куда движется великая и неделимая Украина?
РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров.
Он также сообщил, что условий для приёма нет!
в период времени 09:20 – 09:39, российский ИЛ-76 сделал две попытки посадить самолет, но ушел на запасной аэродром в Москву.
Но польский борт №1, несмотря на предупреждения уверенно шел по
плану полета.
В 10:25 КВС ответил диспетчеру: Спасибо, ну
если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём
на второй круг.
И все было бы хорошо, если не одно но: во время полёта в кабине экипажа борта 101 находились двое посторонних лиц, не относящихся к членам экипажа:
директор дипломатического протокола польского МИД Мариуш Казана и командующий Воздушными силами Польши Анджей Бласик.
По данным расследования, Бласик находился в кабине пилотов уже поддатый, и решил что неплохо бы покомандовать экипажем, глядишь, всё побыстрее сядем...
В 10:26 КВС сообщил Мариушу Казане: "Господин директор, появился туман. В данный момент, в этих условиях, которые сейчас есть, мы не сможем сесть. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего, ничего из этого не выйдет. Так что спросите, пожалуйста (у шефа), что будем делать."
"Борт 101, после
контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?" - снова звучит
голос диспетчера. "Хватит", - уверенно отвечает капитан и просит
разрешение на дальнейшее снижение. И получает согласие.
В 10.25 в кабине вновь появился Казана. Он о чем-то расспрашивает экипаж, однако его слова расшифровать не удалось - в этом месте запись неразборчива.
Время 10.30. До катастрофы 11 минут. Лайнер идет на посадку. "Пока нет решения президента, что дальше делать", - говорит Казана.
Похоже, в этот момент Лех Качиньский принимает роковое решение о
посадке.
В 10.34 второй пилот сообщает о снижении до 400
метров. Выпущены шасси. Вокруг густой серый туман. Звучит
предупреждающий сигнал автоматики. В 10.35 бортпроводник докладывает:
"Командир, борт к посадке готов".
Далее слышно диспетчера смоленской службы управления полетами: "Польский 101, от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг". "Так точно", - лаконично отвечает капитан.
10.38. До аэродрома остается полмили. На борту все спокойно. Отдаются только технические команды, связанные с посадкой. Через минуту в кабине слышен голос главкома польских ВВС генерала Анджея Бласика. Он читает какую-то инструкцию: "Механизация крыла предназначена для (далее неразборчиво)". Кроме генерала в кабине находится директор Казана, но то, что он говорит, звучит неразборчиво. До катастрофы остается две минуты.
10.39. Звучит сигнал тревоги, предупреждающий об опасном сближении с землей.
Но экипаж не обращает на это внимания.
В 10.40 впервые срабатывает система TAWS, - она сообщает: "Впереди земля".
Высота 250 метров. Еще через 30 секунд снова сигнал "впереди земля".
Но командир продолжает снижаться. Штурман фиксирует потерю высоты: 200 метров, 150 метров, 100 метров.
"Впереди земля", - продолжает бесперебойно сообщать автоматика. Но снижение не прекращается.
Штурман: "90 метров". Система TAWS требует: "Немедленно наберите высоту".
Время 10.40. Штурман хладнокровно сообщает: "Высота 80 метров".
"Уходим", - не выдерживают нервы у второго пилота.
На записи слышно, что автоматика в кабине буквально взбесилась. Штурман продолжает отсчет: "60 метров, 50 метров, 40 метров".
"Наберите высоту", - требует система TAWS.
Вокруг ни одного просвета в облаках. "30 метров", - взволнованно сообщает штурман. "20 метров".
В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертелтьной опасности. Летчики молчат.
Нужно уходить на второй круг, но этого не происходит... (расположение кистей рук трупа КВС указывало, что в момент столкновения он был готов увеличить работу двигателей, до взлетного режима.)
В 10.41 бортовые самописцы зафиксировали шум от столкновения самолета с лесным массивом.
Слышен крик второго пилота "курва".
Диспетчер еще пытается в последний момент спасти ситуацию. "Уход на второй круг", - кричит отчаянно он.
И еще через секунду жуткий крик находившегося в кабине пилотов директора Казаны: "Курвааааа...".
кто виноват?
вот та самая береза которая во всем виновата....