Сулеймани - бочка с порохом?!
уточню.
На "профильном" форуме разъяснили: госопознование : "свой-чужой" это у военных.
Гражданские вводят код в ответчик в зависимости от территории. Этот код (точнее - признак гражданского судна) виден в правой верхней части монитора РЛС ЗРК.
И является отраженным сигналом, запрашивающей его РЛС.
Гражданские ВС кроме этого, передают информацию, необходимую для управления воздушным движением.
Набор информации, пока, устанавливается разный. В зависимости от технических возможностей эксплуатируемых судов в стране.
В российском коде УВД передаются следующие данные:
- бортовой номер ЛА;
- высота полёта (барометрическая);
- вектор путевой скорости;
- код ICAO (содержит информацию о номере рейса и высоте полёта).
Предусмотрены экстренные коды:
7700 | Авария или другая нештатная ситуация на борту |
7600 | Потеря связи |
7500 | Захват самолета |
Возможно, экипаж успел включить 7700, что дало снование иранским авиадиспетчерам утверждать про техническую неисправность, а вот отсутствие 7600- о наличии связи с самолетом до падения ( попадания второй ракеты)