Deutsch

Великие открытия: Россия против Германии

12.07.05 21:06
Re: Великие открытия: Россия против Германии
 
  diggers старожил
да хавно это были а не танки
http://mechcorps.rkka.ru/files/mechcorps/pages/otchet_10td.htm

IV. Характеристика танков "KB" и "T-34"
В основном танки "KB" и "T-34" имеют высокие боевые качества: крепкую броню и хорошее оружие. На поле боя танки "KB" приводили в смятение танки противника и во всех случаях его танки отступали.
Бойцы и командиры дивизии о наших танках говорят, как об очень надежных машинах. Наряду с этими качествами машины имеют следующие дефекты:
1. По танку "KB"
а) При попадании снаряда и крупнокалиберных пуль происходит заклинивание башни в погоне и заклинивание бронированных колпаков.
б) Двигатель-дизель имеет малый запас мощности, вследствие чего мотор перегружается и перегревается.
в) Главные и бортовые фрикционы выходят из строя.
2. По танку "T-34"
а) Броня машин и корпуса с дистанции 300?400 м пробивается 37-мм бронебойным снарядом. Отвесные листы бортов пробиваются 20-мм бронебойным снарядом. При преодолении рвов вследствие низкой установки машины зарываются носом, сцепление с грунтом недостаточное из-за относительной гладкости трактов.
б) При прямом попадании снаряда проваливается передний люк водителя.
в) Гусеница машины слабая ? берет любой снаряд.
г) Главный и бортовые фрикционы выходят из строя.
Подробно обо всех дефектах танков "KB" и "T-34" с предложениями было сообщено в докладе начальнику Главного автобронетанкового управ-ления генерал-лейтенанту танковых войск Федоренко и начальнику Автобронетанкового управления Юго-Западного фронта генерал-майору танковых войск Моргунову.

В своих воспоминаниях мех.-водитель Т-34-76 Ария описал случай, когда во время длительного марша он попросил командира танка подменить его, тот отказался, поскольку плохо умел водить танк (стрелок и заряжающий- вообще не умели). В результате из-за сильного утомления он пропустил поворот и танк перевернулся. Вождение Т-34 требовало физических усилий и навыка, утомляемость водителя была высокой, а на подготовку желели моторесурс (а у В-2 он был как раз невелик). В результате на немецких танках была относительная легкость управления и полная взаимозаменяемость членов экипажа, а на Т-34 - все наоборот.
Вопрос снижения утомлямости водителя танка актуален всегда.
"сами мы не местные, голодаем и скитаемся"
 

Перейти на