Гонка вооружений - Déjà-vu?
За Boeing можно было бы порадоваться, если бы не несколько «но». Во-первых, это не твердый контракт, а соглашение о намерениях.
Конечно, в случае Boeing и это хорошо, однако пока не гарантия поставок. Второй момент — цена. Оценка в $24 млрд сделана на основе каталожной стоимости лайнера, но участники рынка сходятся в том, что IAG в нынешних условиях получит большую скидку по сравнению с обычными ценами производителя. В истории были случаи, когда самолеты продавали с 50-процентной скидкой от каталожной цены, что для репутации Boeing выглядит не самым приятным образом.
Еще один момент — сам покупатель. Исполнительный директор авиахолдинга Вилли Уолш — в прошлом сотрудник Boeing.
Получается, от провала Boeing спас свой же бывший пилот, который 20 лет летал на Boeing 737, а теперь возглавляет IAG.