Login
пять церквей...это нормально?
1538 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort терка 28.06.05 22:46
В ответ на:
Вы в курсе где была византия и где москва?
_______________________________________
конечно нет, буду признательна за компетентную справку в этом вопросе
Вы в курсе где была византия и где москва?
_______________________________________
конечно нет, буду признательна за компетентную справку в этом вопросе
Далеко
В ответ на:
Москва сформировалась за счет своей политики...
Москва сформировалась за счет своей политики...
Т.е. типа политическая такая?
В ответ на:
это всегда был многонациональный город, который "переваривал" в себе субкультуры и вырабатывал новую общую для всех... для построении империи нужна идея
это всегда был многонациональный город, который "переваривал" в себе субкультуры и вырабатывал новую общую для всех... для построении империи нужна идея
Что то очень знакомое........ в школе такое расказывали.............
Типа хдето тама будет когдато создана новая общность хомо-советикуса переплавленого в гулаге и закалённого в очередях
В ответ на:
этой идеей для Москвы было- Москва - третий Рим...не звучала такая фраза во времена Киева...
этой идеей для Москвы было- Москва - третий Рим...не звучала такая фраза во времена Киева...
Пралтно, к них другие более полезные занятия были
В ответ на:
к тому же не территориальное наследство, имею я ввиду, когда пишу про Византию...еще духовное наследие бывает....религия, философия...Православие пришло из Византии...или я что-то путаю?
к тому же не территориальное наследство, имею я ввиду, когда пишу про Византию...еще духовное наследие бывает....религия, философия...Православие пришло из Византии...или я что-то путаю?
И в Российской империи, и в СССР старообрядчество описывалось, как тупое нежелание понять очевиднейшие вещи, а сами старообрядцы в этих писаниях всегда выступали то ли маньяками, то ли сборищем идиотов.
Позволю себе привести одно только место из полузабытого романа М. Н. Загоскина, в котором главный положительный герой Левшин попадает в лапы к злым раскольникам.
Двое из них √ типы совершенно жуткие и мрачные, но типажи фанатиков и фарисеев известны, третий же заслуживает отдельного описания:
╚На огромной и вдавленной в широкие плечи голове не было ни единого волоска; но зато необычайно длинная борода его, которая, покрывая всю грудь, опускалась ниже пояса, была предметом явного уважения и тайной зависти всех раскольников Брынского леса. Ученик знаменитого наставника черноболцев, Антипа Коровьи ножки, он сам был известен во всех скитах под именем Волосатого старца. Прямой и узкий лоб, его бездушные, оловянные глаза, бессмысленные взгляды и совершенное отсутствие выражения в этих пошлых чертах лица, безжизненного в высочайшей степени, √ все носило на себе отпечаток и природной глупости, и совершенного невежества. Если б борода этого лысого старика была не длиннее обыкновенных бород, то, вероятно, он прожил бы незаметно свой век в толпе безграмотных раскольников, которые повинуются своим наставникам из-за того, что они говорят с ними языком, похожим на церковный язык, которым писаны все наши духовные книги.
Казалось, случай как будто нарочно свел вместе этих трех раскольников, чтобы олицетворить перед глазами Левшина три главных начала почти всякого раскола: безумный фанатизм, фарисейское лицемерие и глубокое, закоснелое невежество╩
Загоскин М. Н. Брынский лес // Загоскин М. Н. Русские в начале 18-го столетия.
А это вам уже писано
Этот миф еще красочнее Ивана Грозного, происходящего от Августа. Миф о том, что побывал, тоже в евангельские времена, на Руси Андрей Первозванный. По одним версиям легенды (более достоверным), побывал он в греческих городах Причерноморья: Карикинтии и Пантикапее. По другим, уже вполне фантастическим версиям, он побывал и в Киеве┘ Вернее, на том месте, где стоял Киев.
И что Андрей Первозванный предсказал возникновение могучего христианского государства на Восточно-Европейской равнине. Легенда обрастала подробностями. Известны несколько ее версий, по большей части совершенно фантастичных.
Принимая послов от папы римского, Иван Грозный говорил им, и тоже вполне серьезно: ╚Мы с самого основания христианской церкви приняли христианскую веру, когда брат Апостола Андрей пришел в наши земли┘ а когда Владимир обратился к вере, религия была распространена еще шире╩ (Новиков М. Н. Христианизация Киевской Руси: методологический аспект. М., 1991. С. 35).
Не делай сегодня то что можно сделать завтра, потому что завтра это может не понадобится.
