Deutsch

Куда движется великая и неделимая Украина?

05.01.19 14:45
Re: Куда движется великая и неделимая Украина?
 
ovimu свой человек
ovimu
в ответ Пух 05.01.19 14:36

ОТНОСИТЕЛЬНО "КАНОНИЧНОСТИ" МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

1) Автокефалия (самоуправление) Русской православной церкви во главе с митрополитом была провозглашена в 1448 году. То есть церковь провозгласила себя независимой от Константинопольского Вселенского патриархата. В одностороннем порядке, то есть абсолютно неканонически. За что Вселенский патриарх ее отлучил от Православной церкви. В то же время Киевская и Галицкая митрополии остались каноническими.

То есть с 1448 по 1589 года - СВЫШЕ 150 ЛЕТ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА БЫЛА НЕКАНОНИЧЕСКОЙ РАСКОЛЬНИЧЬЕЙ ГРУППИРОВКОЙ.

2) Константинопольский и другие восточные патриархи (Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский) признали существование Московского патриархата в 1589 году. ТОЛЬКО с этого года можно говорить о каноничности московского патриархата. При этом его каноническая территория охватывала ТОЛЬКО территорию собственно Московского царства в его тогдашних границах, не имея отношения к Украине и Белоруссии. В 1700 году Петр І абсолютно НЕКАНОНИЧЕСКИ запретил избрание нового Московского патриарха.

С 1700 ГОДА И ДО 1918 ГОДА ВОПРЕКИ ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ ЦЕРКОВНЫМ КАНОНАМ ПАТРИАРХА В РОССИИ НЕ БЫЛО.

3) Украинская православная церковь во главе с Киевским митрополитом подчинилась Московскому патриарху ТОЛЬКО в 1686 году, причем в настоящее время Константинопольский патриархат отрицает законность (каноничность) этого присоединения. Большую роль в нем сыграли размещенные в Киеве российские войска.

Но в любом случае ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В УКРАИНЕ ПОДЧИНЯЛАСЬ КАНОНИЧЕСКОМУ МОСКОВСКОМУ ПАТРИАРХАТУ ТОЛЬКО 15 ЛЕТ.

4) В 1721 году Петр вообще ликвидировал Русскую Православную церковь как самостоятельную организацию. Она ОФИЦИАЛЬНО стала частью государственного аппарата, а священники - государственными чиновниками. Так и было на всех официальных штемпелях церковного управления: "В. П. И." - "Ведомство православного исповедания". Во главе церкви была поставлена Духовная коллегия (коллегиями тогда в России назывались министерства), потом переименованная в Священный Синод. Все "духовные лица" с того времени назначались Синодом, а члены Синода - лично царем. Безо всяких там церковных соборов и прочей канонической "ерунды".

В изданных в начале 19 ст. "Основных законах" Российской так прямо и написано: "Император именуется Главою Церкви. ...В управлении церковном Самодержавная Власть действует посредством Святейшего Правительствующего Синода, ею учрежденного" (ст. 42, 43).

Это положение сохранялось НЕПРЕРЫВНО до 1918 года. В том числе когда императрицами были женщины. А именно:
- в 1725-1727 гг. - Екатерина І
- в 1730-1740 гг. - Анна Иоанновна
- в 1741-1762 гг. - Елизавета Петровна
- в 1762-1796 гг. - Екатерина ІІ. Всего 69 лет.

69 ЛЕТ РУССКУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ВОЗГЛАВЛЯЛИ ЖЕНЩИНЫ. ЭТО ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧИТ ПРАВОСЛАВНЫМ КАНОНАМ.

5) Но это не самое веселое. В конце 18 века императором стал Павел І, который сделался Великим магистром Мальтийского ордена. И по этому случаю даже изменил герб Российской империи, перечеркнув двуглавого орла Мальтийским крестом:https://upload.wikimedia.org/…/…/d/df/Russian_eagle_1800.png

То есть ГЛАВОЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БЫЛ ВЕЛИКИЙ МАГИСТР КАТОЛИЧЕСКОГО РЕЛИГИОЗНОГО ОРДЕНА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННОГО РИМСКОМУ ПАПЕ.

6) В 18-м - начале 20-го века русские цари вообще брезговали заниматься церковными делами. Разве что Екатерина ІІ отняла у церквей и монастырей почти все имущество. а почти все монастыри - просто закрыла. Основную роль стал играть Обер-Прокурор Синода - личный представитель царя и фактический глава православного ведомства, т. е. министр по делам православия. Это ВСЕГДА были светские, а не духовные особы. Среди них попадались масоны (С. Д. Нечаев и др.) и даже атеисты. Например, П. П. Чебышев открыто заявлял всем, что он атеист. Или А. Н. Голицин, который "провёл всю жизнь холостяком и был известен своими интимными связями с мужчинами". Впрочем, эта "духовная скрепа" была характерна для московского православия на протяжении ВСЕЙ его истории...

Т.е. В 18-М - НАЧАЛЕ 20-ГО ВЕКА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА РУКОВОДИЛИ СВЕТСКИЕ ЧИНОВНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАСОНЫ, АТЕИСТЫ И ЯВНЫЕ ГОМОСЕКСУАЛИСТЫ.

7) Итого: В 1721-1916 ГГ. НИКАКОЙ КАНОНИЧЕСКОЙ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.

8) Каноническая Русская Православная церковь Московского патриархата была воссоздана в 1917 году на соборе в Москве, когда Московским патриархом был избран Тихон. Но уже в 1922 году он был арестован и привлечен к суду большевиками. В 1923 году он официально покаялся, но фактически остался под следствием. Причем по инициативе большевиков тогда же был созван "ІІ Поместный собор". на котором присутствовал полномочный представитель Вселенского патриарха и который провозгласил, что "Отныне Тихон лишь глава секты". Вообще большевистское правительство России (и далее - СССР) ВООБЩЕ не признало и официально не зарегистрировало тогда Московский патриархат. В 1925 году Тихон умер, и нового патриарха избрать большевики не позволили.

Итого: КАНОНИЧЕСКИЙ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ СУЩЕСТВОВАЛ В 1917-22 ГОДАХ. НО ОН БЫЛ НЕЗАКОННЫМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТОГДАШНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

9) В 1927 году "заместитель местоблюстителя патриаршего престола" Сергий провозгласил "Декларацию", в которой "допустил вмешательство гражданских властей в кадровую политику: проведение епископских хиротоний с согласия государственных органов, перемещение архиереев по политическим мотивам (за несколько месяцев было перемещено около сорока архиереев), замещение кафедр осуждённых епископов и т. п.". Иначе говоря, согласился, чтобы Русской православной церковью фактически управляли безбожные большевики (тогда - преимущественно еврейского происхождения). Очень "канонически". Реакция на это была двоякой. Все заграничные приходы и уехавшие в эмиграцию церковные деятели после этого отказались признавать Сергия, то есть ушли в “раскол” (привет УПЦ Киевского патриархата). Ими была создана Русская православная церковь заграницей (РПЦЗ). Когда ее представители в начале 90-х годов попали в Россию, они поддержали фашистское общество “Память” (как и во время Второй Мировой войны активно сотрудничали с нацистами). Но РПЦЗ-то была канонической — собирала церковные соборы и т. д. В 2007 году РПЦЗ (ранее именовавшаяся в Московском патриархате “карловацким расколом”) формально объединилась с РПЦ, точнее, восстановила церковное общение, т. е. “примирилась”. НО: В этом Акте о каноническом общении ни слова не сказано о том, что нехорошо было отделяться от Московского патриархата. Не сказано и об осуждении или покаянии тех, кто не признавал его каноничность.

То есть 80 ЛЕТ НЕ ПРИЗНАВАТЬ КАНОНИЧНОСТЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАХАТА И БЫТЬ С НИМ В РАСКОЛЕ ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА — ВПОЛНЕ КАНОНИЧНО.

10) Напомним формулировку, почему РПЦЗ в 1927 году прекратила общение с Московским патриархатом: “прекратить сношения с Московской церковной властью ввиду невозможности нормальных сношений с нею и ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении Церковью”. Но и из подписавших Декларацию Сергия 1927 года епископов один умер в тюрьме, двое были расстреляны, один забит до смерти на допросе, один умер в лагере и лишь трое (включая самого Сергия) дожили до 1943 года. Тогда был проведен некий Архиерейский собор из нескольких выживших епископов, который единогласно избрал патриархом... этого самого Сергия! Т. е. “сталинского сокола” и кадрового стукача НКВД Сергия избрали Московским патриархом не на каноническом Поместном соборе, а на неком совещании нескольких запуганных до смерти епископов. И впоследствии поголовное стукачество в КГБ было обязательным условием назначения на руководящие должности в РПЦ МП. Впрочем, некие церковные соборы коммунисты потом дважды собирали (в 1945 и 1971 гг.), в основном для выборов нового патриарха взамен умершего. Разумеется, все решения на них принимались единогласно, под диктовку советского Комитета по делам религий — аналога царского Обер-прокурора Синода. Но московским попам — как с гуся вода. Собственно, даже противник Сергия, погибший в большевистской тюрьме Илларион (Троицкий) писал: “Я ровно ничего не вижу в действиях митр. Сергия и Синода его, что бы превосходило меру снисхождения или терпения. Ну, а возьмите деятельность, хотя бы Синода с 1721 по 1917 г. Там, пожалуй, было больше сомнительного, и, однако ведь, не отделялись”. - То есть как была Российская православная церковь неканоничной при царях, так и осталась при большевиках “лишенной свободы в каноническом управлении церковью”.

Вывод: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ОСТАВАЛАСЬ НЕКАНОНИЧЕСКОЙ ПОЧТИ ДО САМОГО КОНЦА КОММУНИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА.

11) Лишь в 1988 году, в эпоху горбачевской “перестройки” РПЦ МП собрала свой первый с 1918 года реальный церковный поместный собор. На первом заседании с докладом «1000-летие Крещения Руси» выступил митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Денисенко), который через три года возглавит Украинскую православную церковь Киевского патриархата. А, кстати, на предыдущем коммунистическом “соборе” РПЦ МП в 1971 году “Фактически содокладом было выступление митрополита Филарета (Денисенко), содержавшее критический разбор униатства и «карловацкого раскола»” - т. е. Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), которую и в 1988 году в Московском патриархате считали неканонической и раскольнической, каноничность которой безо всяких оговорок и безо всякой критики и покаяний будет признана самим Московским патриархатом в 2007 году. Причем характерной позицией Русской православной церкви Заграницей была категорическая поддержка нацистской Германии, молитвы за здоровье фашистского главаря Адольфа Гитлера и за “победу немецкого оружия”. Они никогда за это не раскаивались. Теперь российские православные, молившиеся на кровавого палача Сталина и молившиеся на кровавого палача Гитлера слились в экстазе.

Вывод: ОБЪЕДИНИВШИСЬ С РАСКОЛЬНИЧЬЕЙ НЕКАНОНИЧЕСКОЙ ФАШИСТСКОЙ ЦЕРКОВНОЙ ГРУППИРОВКОЙ ГРУППИРОВКОЙ РПЦЗ НА ЕЕ УСЛОВИЯХ, ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА ТАКЖЕ СТАЛА РАСКОЛЬНИЧЬЕЙ ФАШИСТСКОЙ ГРУППИРОВКОЙ.

12) Начиная с Петра І, уничтожившего в России Православную церковь, и до наших дней ЕДИНСТВЕННЫМ аргументом в пользу каноничности Московского “православия” было то, что прочие православные церкви, в частности, Вселенский патриархат в Константинополе признавали ее православной церковью и находятся с ней в общении (для находившихся в положении турецких военнопленных восточных православных патриархов слишком большой роскошью было заострять вопрос о неканоничности Московского “православия”). Но Вселенский патриархат НИКОГДА не признавал территорию Украины канонической территорией Московского патриархата и не признает по сей день, считая ее СВОЕЙ канонической территорией.

Вывод: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МИРОВОГО ПРАВОСЛАВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ АБСОЛЮТНО НЕКАНОНИЧНА.

 

Перейти на