Пирамида Маслоу.
покуда травка подрастет лошадка с голоду умрет
Значит, лошадке пора отправляться туда, где трава уже выросла. Свою потребность в пище лошадка преодолеть всё равно не сможет.
Но мы ж не про предпочтения. Мы про потребности.
Не всегда можно провести чёткую границу между предпочтениями и потребностями. Если условия изо дня в день не позволяют человеку следовать его предпочтениям, то эти предпочтения становятся потребностями. Собственно говоря, предпочтения — это те же потребности, но с возможностью выбора (например, чай или кофе, опера или балет, ванна или душ и т.д.).
А одно от другого разве не зависит?
Вот в предложенной мной ситуации, когда человек с предпочтениями ванны перед сном, попадает надолго и безвариантно в условия, где не то, что ванну, а жалкий душик принять невозможно. И какие у него тогда потребности вылезают на первый план?
Лично у меня на первый план вышла бы как раз потребность в ванне, т.к. именно её мне в предлагаемых условиях не хватало бы.
...попадает надолго и безвариантно в условия...
У меня возникла бы сильная потребность поскорее вырваться из таких условий.
Наши потребности чаще всего жестко увязаны с нашими возможностями.
Приведу простой пример. Я употребляю много чая — такая у меня потребность. По этой причине я создаю себе возможность для удовлетворения такой моей потребности — забочусь о том, чтобы мои запасы чая и сахара своевременно пополнялись. Если же я попаду в какое-то место, где я буду лишён возможности пить чай, я сделаю всё от меня зависящее, чтобы поскорее покинуть такое место.
И с уровнем духовности. Не благоприобретенной, а той, что заложена в нас изначально. Но уровень духовности как раз теоретики западного мира не учитывают в своих схемах, т.к. сам их мир изначально бездуховен.
Я не вижу никакого противоречия между духовностью (о, как я "люблю" это словечко!) и нормальным, вполне здравым желанием принять ванну перед сном. Неужели, ложась спать немытым, человек повышает уровень своей духовности? Что-то я слабо верю в духовность, противопоставляющую себя гигиене, комфорту и прочим проявлениям благополучия. Не слишком ли часто ссылки на некую особую духовность используются для оправдания неустроенности и безалаберности?